РП _Изобразительное искусство_, 3 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

приказом и.о. директора

Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»

_____________________П.А.Телятник

(протокол от 27 августа 2021 г. № 1)

(приказ от 27 августа 2021 г. № 222)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
3 класс

2021 год

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Изобразительное искусство» к концу обучения
обучающиеся должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их
основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России
обучающиеся должны уметь:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в
композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из
цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж,
аппликация; макетирование, конструирование).
- Декоративно-прикладное творчество.
Основное содержание предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе
(34 ч)
Раздел 1. Искусство в твоем доме
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый
из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что
без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого
дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки,
народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина
или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и
роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и
Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка
посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию,
ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение:
спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица.
Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам).
Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или
графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали
наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли
каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке
можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов
на выставке работ выполненных в течение четверти.
Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие
предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома
предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что
связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без
изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры,
дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, паркимузеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе,
деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот,
вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на
тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник:
праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах
городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование
формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины
любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных
времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или
построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных,
воздушных).

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "БратьяМастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке
из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это
может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу
рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари,
транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками
деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов".
Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые
создают художественный облик города.
Раздел 3. Художник и зрелище
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних
времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно
объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля,
к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы,
куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить
театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на
празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы
персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые,
марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее
конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к
спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт.
Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища.
Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище
(обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки"
помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику.
Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если
удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Раздел 4. Художник и музей
Музеи в жизни города

Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции.
Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей
изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей,
музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт
как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению,
выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха,
А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с
ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный
и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить
холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может
получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению
(портрет подруги, друга).
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Приоритетная цель художественного образования в школе —
духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него
качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о
доброте и культурной полноценности в восприятии мира. С этой целью
в курс «Изобразительное искусство» введен внутрипредметный модуль
«Подарки к праздникам» в количестве 6 часов.
Учебно-тематический план по изобразительному искусству 3 класс (34
ч.)
№
п/п

Тема(раздел, глава)

1

Искусство в твоем доме

2

Искусство на улицах твоего города

3

Художник и зрелище

4

Художник и музей
Итого

Всего часов

8
7
11
8
34

Тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство»
3 класс
№
п/п

Темы
Искусство в твоем доме 8 ч.

1

Осенний вернисаж.

Твоя посуда. Мамин платок
Входной контроль (тестирование)
Обои и шторы в твоем доме
Твои игрушки
Декоративная закладка. (Модуль)
Иллюстрация твоей книжки
Иллюстрирование русских народных
потешек.
Искусство на улицах твоего города 7 ч.
9 Декор русской избы. В мире народного
зодчества
10 Транспорт в городе
11 Парки, скверы, бульвары города
12 Витрины магазинов
13 Ажурные ограды.
14 Волшебные фонари.
(Модуль)
15 Наследие предков: памятники архитектуры.
Художник и зрелище 11 ч.
16- Образ театрального героя. Эскиз куклы
17
18- Театр кукол (перчаточная куклы)
19
20- Карнавальные маски (Модуль)
21
22 Сувенирная кукла (Модуль)
23 Парад военной техники (к 23 февраля)
(Модуль)
24 Афиша, плакат к спектаклю
25 Художник и цирк
26 Открытка к празднику Пасхи
(Модуль)
Художник и музей 8 ч.
27 Музей в жизни город
28 Натюрморт. В музеях хранятся картины
натюрморты
29 Красота российских далей. Картины –
пейзажи.
30 Портрет друга. Картины- портреты.
31 Скульптуры известных мастеров
32- Картины исторические и бытовые.
2
3
4
5
6
7
8

Колво
часов

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

Примечание

33
34

Художественная выставка. Обобщающий
урок года

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».