РП _Окружающий мир_, 1 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 класс

2021 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является
сформированность следующих умений.
• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного
города (села);
• государственную символику России: флаг, герб, гимн;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные
размеры);
• вести наблюдения в природе.
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль
в жизни человека;
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к
миру; знать названия дней недели;
• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
отображать их на рисунке (схеме);
• различать овощи и фрукты;
• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными
(кошкой, собакой);
• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать
важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила
безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных
средств) и соблюдать их;
• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
• правила сохранения и укрепления здоровья.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- устный опрос;
- письменный опрос :проверочные работы, тесты;
- практические работы
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени
письменный опрос.
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром
производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед,
наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие

собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные
наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен
установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы,
построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные
неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений,
испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в
которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не
справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» (50 часов)
Что и кто? (15 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и
причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота.
Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных
растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам,
шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием
плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним
строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер,
его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными.
Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя).
Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село)
– часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей
страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными
деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев.
Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с
глобусом.
Как, откуда и куда? (13 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного
обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению
учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми
для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой,
собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания,
например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать
Землю чище.
Экскурсия: Как путешествует письмо?
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за
комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (10 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого.
Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного
обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем.
Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (21 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна –
естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др.
(по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть.
Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими
могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.
Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете.
22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Заключение (1 ч)
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников
информации в познании окружающего мира.

3. Тематическое планирование предмета «Окружающий мир» (50 ч.)
внутрипредметный модуль «Здоровый образ жизни» - 12 ч.
№ п/п

Тема

Количест
во часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.

Что и кто? – 15 часов
Задавайте вопросы! *Модуль 1 «Здоровый образ жизни» Что
такое безопасность.
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем
о Москве?
Проект «Моя малая родина»
Что у нас над головой? *Модуль2 «Здоровый образ жизни»
Безопасность на улице
Что у нас под ногами?
Что общего у разных растений?
Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?
Что это за листья? Что такое хвоинки?
Кто такие насекомые? Модуль 3 «Здоровый образ жизни» «Будь
внимательным и осторожным»
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
Кто такие звери?
Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? * Модуль 4
«Здоровый образ жизни» «Какие опасности подстерегают нас в
помещении»
На что похожа наша планета?
Проверим и оценим свои достижения по теме «Что и кто?»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Как, откуда и куда? -11 часов
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? * Модуль 6
«Здоровый образ жизни» «Правила поведения у водоёмов»
Откуда в наш дом приходит электричество? *Модуль7«Здоровый
образ жизни» «Правила пользования бытовыми электрическими
приборами»
Как путешествует письмо?
Куда текут реки? * Модуль 8 «Здоровый образ жизни» «Правила
поведения на воде»
Откуда берутся снег и лёд?
Откуда в снежках грязь?
Как живут растения?
Как живут животные? Как зимой помочь птицам?
Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Проверим и оценим свои достижения по теме «Как, откуда и
куда?» Презентация проекта «Моя семья»
Где и когда? – 8 часов

1
1

27.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

28.

1

29.
30.

Когда придёт суббота? Когда наступит лето? * Модуль 9
«Здоровый образ жизни» «Где можно и где нельзя играть»
Где живут белые медведи? Где живут слоны?
Где зимуют птицы?

31.

Когда появилась одежда?

1

16
17.
18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

32.
33.
34.

35.
36.
37.
38.
39.
40.

41.
42.

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Когда изобрели велосипед? *Модуль10«Здоровый образ жизни»
«Правила безопасного поведения на улице и дороге»
Когда мы станем взрослыми?
Проверим и оценим свои достижения по теме «Где и когда?»
Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Почему и зачем? -16 часа

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна
бывает разной?
Почему идёт дождь и дует ветер?
Почему звенит звонок?
Почему радуга разноцветная?
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние
питомцы»
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Экскурсия в
парк. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? *Модуль11
«Здоровый образ жизни» «Правила поведения в лесу»
Зачем мы спим ночью?
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно
чистить зубы и мыть руки? *Модуль12 «Здоровый образ жизни»
«Здоровый образ жизни»
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?
Зачем строят корабли?
Зачем строят самолеты?
Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолете нужно
соблюдать правила безопасности?
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Проверим и оценим свои достижения по теме «Почему и зачем?»
Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

1
1

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

4.Учебно - тематический план учебного предмета «Окружающий мир»
№
п/
п

Тема

1.
2.
3.
4.

Что и кто?
Как, откуда и куда?
Где и когда?
Почему и зачем?
Итого

Всего
часов

15
11
8
16
50

Уроки

15
11
8
16
50

В том числе:
Экскурс Практическ Проекты Проверо
ии
ие работы
чные
работы
2
6
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
4
10
4
4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».