Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)
УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МАТЕМАТИКА»
2 класс
2021 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» к концу 2 года
обучения:
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м
классе является формирование следующих умений:
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
• Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
• Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.
• Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
• Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Вступать в беседу на уроке и в жизни.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих умений и знаний.
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих
сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначения действий умножения и деления.
-Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны
усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более
сложных - письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со
скобками и без них);
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие,
раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,
четырехугольника).
2. Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.
Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление
двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в
записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. (75ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства
сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. (43ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления
однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единицы измерения длины – метр, миллиметр. Соотношения между единицами
измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при
заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» - 27 часов
Цель:
-научить решать задачи практического характера, задачи повышенной сложности
Задачи:
-развивать логическое и образное мышление;
-формировать умения строить математические модели;
-расширять кругозор через взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с
окружающим миром;
-демонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности.
3. Календарно - тематическое планирование
№
п/п
1.
2.
Тема
Повторение. Числа от 1 до 20 – 2 часа
Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа
от 1 до 20.
Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.
Количество
часов
1
1
Числа от 1 до 100. Нумерация
Десятки. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до
100.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Числа от 11 до 100. Образование чисел. (1)
Письменная нумерация чисел до 100
1
Однозначные и двузначные числа.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Единицы измерения длины - миллиметр. (2)
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление изученного. Решение задач (3)
Входная контрольная работа №1
1
1
10. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Наименьшее трёхзначное число - сотня.
11. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Метр. Таблица единиц длины.(4)
12. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
1
13. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
14. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Единицы стоимости: рубль, копейка. (5)
15. Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для
любознательных.
16. Что узнали. Чему научились.
1
17. Контрольная работа № 2
1
18. Работа над ошибками. Страничка для любознательных
1
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1
1
1
1
1
1
1
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 47 часов
19. Решение обратных задач
1
20. Сумма и разность отрезков
1
21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
22. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
23. Час. Минута. Определение времени по часам.
1
24. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Длина ломаной линии (6)
25. Закрепление пройденного по теме: «Решение задач». Страничка для
любознательных.
26. Порядок действий. Скобки.
1
27. Числовые выражения.
1
28. Сравнение числовых выражений.
1
29. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Периметр многоугольника.(7)
30. Свойства сложения.
1
31. Свойства сложения
1
32. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» Проект
«Математика вокруг нас» (узоры и орнаменты на посуде)
1
33. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» (8)
1
34. Контрольная работа № 3 за 1 четверть
1
35. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Работа над ошибками. Решение задач. (9)
36. Что узнали. Чему научились
1
37. Что узнали. Чему научились
1
38. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
1
39. Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.
1
40. Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.
1
41. Приёмы вычислений вида 26+4.
1
42. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.
1
43. Приёмы вычислений вида 60-24.
1
44. Закрепление пройденного по теме «Решение задач»
1
45. Закрепление пройденного по теме «Решение задач»
1
46. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление пройденного по теме «Решение задач» (10)
47. Приём вычисления для случаев вида 26+7.
1
48. Приём вычисления для случаев вида 35-7.
1
49. Странички для любознательных
1
1
1
1
1
1
50. Что узнали. Чему научились
1
51. Контрольная работа № 4
1
52. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Работа над ошибками. Страничка для любознательных. (11)
53. Буквенные выражения
1
1
54.
Буквенные выражения
1
55.
Знакомство с уравнениями.
1
56. Решение уравнений способом подбора
1
57. Решение уравнений способом подбора
1
58. Проверка сложения
1
59. Проверка вычитания
1
60. Проверка сложения и вычитания
1
61. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление по теме «Решение задач». (12)
1
62. Контрольная работа за 1 полугодие
1
63. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
64. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Решение задач (13)
1
65. Закрепление изученного
1
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 29 часов
66. Письменный прием сложения вида 45 + 23.
1
67. Письменный прием вычитания вида 57-26
68. Проверка сложения и вычитания
1
1
69. Закрепление изученного
1
70. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Прямой угол. Построение прямого угла (14)
71. Закрепление по теме «Решение задач».
1
72. Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через
десяток вида 37 + 48
73. Письменный прием сложения вида 37 + 53.
1
74. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Прямоугольник. Построение прямоугольника. (15)
1
75. Прямоугольник. Построение прямоугольника.
Проверочная работа
1
76. Письменный прием сложения вида 87+ 13.
1
77. Закрепление изученного по теме «Решение задач»
1
1
1
78. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения»
(16)
79. Письменный прием вычитания в случаях вида 32 + 8, 40-8.
1
80. Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24.
1
81. Письменный прием вычитания вида 52-24
1
82. Странички для любознательных
1
83. Что узнали. Чему научились
1
84. Что узнали. Чему научились
1
85. Контрольная работа № 6
1
86. Работа над ошибками. Странички для любознательных.
1
87. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Закрепление изученного
88. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Свойство противоположных сторон прямоугольника. (17)
89. Квадрат.
1
90. Квадрат. Построение квадрата.
1
91. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Проект «Оригами» Страничка для любознательных. (18)
1
92. Странички для любознательных
1
93. Что узнали. Чему научились
1
1
1
1
Умножение и деление – 25 часов
94. Конкретный смысл действия умножения
1
95. Конкретный смысл действия умножения
1
96. Вычисления результата умножения с помощью сложения
1
97. Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения
1
98. Задачи на нахождение произведения.
1
99. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Периметр многоугольника (19)
100. Приёмы умножения единицы и нуля
1
101. Название компонентов и результата умножения
1
102. Закрепление
З
изученного. Решение задач
а
103. Переместительное свойство умножения
1
104. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Переместительное свойство умножения (20)
105. Контрольная работа за № 7
1
1
1
1
106. Работа над ошибками. Закрепление изученного
1
107. Закрепление изученного. Решение задач
1
108. Конкретный смысл действия деления.
1
109. Конкретный смысл действия деления.
1
110. Название компонентов и результата деления.
1
111. Умножение и деление. Закрепление.
1
112. Связь между компонентами и результатом умножения
1
113. Прием деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения
114. Приёмы умножения и деления на 10
1
115. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
1
116. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
117. Закрепление изученного. Решение задач
1
118. Контрольная работа № 8
1
1
Табличное умножение и деление – 18 часов
119. Умножение и деление 2 и на 2
1
120. Умножение и деление 2 и на 2
1
121. Приёмы умножения числа 2
1
122. Деление на 2
1
123. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Деление на 2 (21)
1
124. Закрепление изученного. Решение задач
1
125. Странички для любознательных
1
126. Что узнали. Чему научились
1
127. Умножение числа 3 и на 3
1
128. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Умножение числа 3 и на 3 (22)
129. Деление на 3
1
130. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Деление на 3 (24)
1
131. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. Страничка для
любознательных (25)
1
1
132. Контрольная работа № 8
1
133. Работа над ошибками.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитаниние в
пределах 100». (26)
134. Контрольная работа № 9 (итоговая)
1
135. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научили. (27)
1
136. Что узнали, чему научились во 2 классе?
1
1
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)