Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА» 2 класс 2021 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» к концу 2 года обучения: Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Слушать и понимать речь других. • Вступать в беседу на уроке и в жизни. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений и знаний. Учащиеся должны знать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -названия и обозначения действий умножения и деления. -Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Учащиеся должны уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). 2. Содержание учебного предмета Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. (75ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. (43ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единицы измерения длины – метр, миллиметр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» - 27 часов Цель: -научить решать задачи практического характера, задачи повышенной сложности Задачи: -развивать логическое и образное мышление; -формировать умения строить математические модели; -расширять кругозор через взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с окружающим миром; -демонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности. 3. Календарно - тематическое планирование № п/п 1. 2. Тема Повторение. Числа от 1 до 20 – 2 часа Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. Количество часов 1 1 Числа от 1 до 100. Нумерация Десятки. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Числа от 11 до 100. Образование чисел. (1) Письменная нумерация чисел до 100 1 Однозначные и двузначные числа. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Единицы измерения длины - миллиметр. (2) Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Закрепление изученного. Решение задач (3) Входная контрольная работа №1 1 1 10. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число - сотня. 11. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Метр. Таблица единиц длины.(4) 12. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. 1 13. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 1 14. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Единицы стоимости: рубль, копейка. (5) 15. Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для любознательных. 16. Что узнали. Чему научились. 1 17. Контрольная работа № 2 1 18. Работа над ошибками. Страничка для любознательных 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 1 1 1 1 1 1 1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 47 часов 19. Решение обратных задач 1 20. Сумма и разность отрезков 1 21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 1 22. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 1 23. Час. Минута. Определение времени по часам. 1 24. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Длина ломаной линии (6) 25. Закрепление пройденного по теме: «Решение задач». Страничка для любознательных. 26. Порядок действий. Скобки. 1 27. Числовые выражения. 1 28. Сравнение числовых выражений. 1 29. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Периметр многоугольника.(7) 30. Свойства сложения. 1 31. Свойства сложения 1 32. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» Проект «Математика вокруг нас» (узоры и орнаменты на посуде) 1 33. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» (8) 1 34. Контрольная работа № 3 за 1 четверть 1 35. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Работа над ошибками. Решение задач. (9) 36. Что узнали. Чему научились 1 37. Что узнали. Чему научились 1 38. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. 1 39. Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. 1 40. Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. 1 41. Приёмы вычислений вида 26+4. 1 42. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. 1 43. Приёмы вычислений вида 60-24. 1 44. Закрепление пройденного по теме «Решение задач» 1 45. Закрепление пройденного по теме «Решение задач» 1 46. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Закрепление пройденного по теме «Решение задач» (10) 47. Приём вычисления для случаев вида 26+7. 1 48. Приём вычисления для случаев вида 35-7. 1 49. Странички для любознательных 1 1 1 1 1 1 50. Что узнали. Чему научились 1 51. Контрольная работа № 4 1 52. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Работа над ошибками. Страничка для любознательных. (11) 53. Буквенные выражения 1 1 54. Буквенные выражения 1 55. Знакомство с уравнениями. 1 56. Решение уравнений способом подбора 1 57. Решение уравнений способом подбора 1 58. Проверка сложения 1 59. Проверка вычитания 1 60. Проверка сложения и вычитания 1 61. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Закрепление по теме «Решение задач». (12) 1 62. Контрольная работа за 1 полугодие 1 63. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 64. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Решение задач (13) 1 65. Закрепление изученного 1 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 29 часов 66. Письменный прием сложения вида 45 + 23. 1 67. Письменный прием вычитания вида 57-26 68. Проверка сложения и вычитания 1 1 69. Закрепление изученного 1 70. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Прямой угол. Построение прямого угла (14) 71. Закрепление по теме «Решение задач». 1 72. Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 73. Письменный прием сложения вида 37 + 53. 1 74. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Прямоугольник. Построение прямоугольника. (15) 1 75. Прямоугольник. Построение прямоугольника. Проверочная работа 1 76. Письменный прием сложения вида 87+ 13. 1 77. Закрепление изученного по теме «Решение задач» 1 1 1 78. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения» (16) 79. Письменный прием вычитания в случаях вида 32 + 8, 40-8. 1 80. Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24. 1 81. Письменный прием вычитания вида 52-24 1 82. Странички для любознательных 1 83. Что узнали. Чему научились 1 84. Что узнали. Чему научились 1 85. Контрольная работа № 6 1 86. Работа над ошибками. Странички для любознательных. 1 87. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Закрепление изученного 88. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Свойство противоположных сторон прямоугольника. (17) 89. Квадрат. 1 90. Квадрат. Построение квадрата. 1 91. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Проект «Оригами» Страничка для любознательных. (18) 1 92. Странички для любознательных 1 93. Что узнали. Чему научились 1 1 1 1 Умножение и деление – 25 часов 94. Конкретный смысл действия умножения 1 95. Конкретный смысл действия умножения 1 96. Вычисления результата умножения с помощью сложения 1 97. Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения 1 98. Задачи на нахождение произведения. 1 99. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Периметр многоугольника (19) 100. Приёмы умножения единицы и нуля 1 101. Название компонентов и результата умножения 1 102. Закрепление З изученного. Решение задач а 103. Переместительное свойство умножения 1 104. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Переместительное свойство умножения (20) 105. Контрольная работа за № 7 1 1 1 1 106. Работа над ошибками. Закрепление изученного 1 107. Закрепление изученного. Решение задач 1 108. Конкретный смысл действия деления. 1 109. Конкретный смысл действия деления. 1 110. Название компонентов и результата деления. 1 111. Умножение и деление. Закрепление. 1 112. Связь между компонентами и результатом умножения 1 113. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 114. Приёмы умножения и деления на 10 1 115. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость 1 116. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 1 117. Закрепление изученного. Решение задач 1 118. Контрольная работа № 8 1 1 Табличное умножение и деление – 18 часов 119. Умножение и деление 2 и на 2 1 120. Умножение и деление 2 и на 2 1 121. Приёмы умножения числа 2 1 122. Деление на 2 1 123. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Деление на 2 (21) 1 124. Закрепление изученного. Решение задач 1 125. Странички для любознательных 1 126. Что узнали. Чему научились 1 127. Умножение числа 3 и на 3 1 128. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Умножение числа 3 и на 3 (22) 129. Деление на 3 1 130. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Деление на 3 (24) 1 131. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. Страничка для любознательных (25) 1 1 132. Контрольная работа № 8 1 133. Работа над ошибками. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитаниние в пределах 100». (26) 134. Контрольная работа № 9 (итоговая) 1 135. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» Работа над ошибками. Что узнали. Чему научили. (27) 1 136. Что узнали, чему научились во 2 классе? 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)