РП _Математика_, 2 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МАТЕМАТИКА»
2 класс

2021 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» к концу 2 года
обучения:
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м
классе является формирование следующих умений:
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
• В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
• Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
• Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения учебной задачи в один шаг.
• Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
• Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях
• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Вступать в беседу на уроке и в жизни.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих умений и знаний.
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих
сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначения действий умножения и деления.
-Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны
усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более
сложных - письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со
скобками и без них);
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие,
раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,
четырехугольника).

2. Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.
Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление
двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в
записи чисел.
Сложение и вычитание чисел. (75ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства
сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел. (43ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления
однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единицы измерения длины – метр, миллиметр. Соотношения между единицами
измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при
заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» - 27 часов
Цель:
-научить решать задачи практического характера, задачи повышенной сложности
Задачи:
-развивать логическое и образное мышление;
-формировать умения строить математические модели;

-расширять кругозор через взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с
окружающим миром;
-демонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности.
3. Календарно - тематическое планирование
№
п/п
1.
2.

Тема
Повторение. Числа от 1 до 20 – 2 часа

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа
от 1 до 20.
Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.

Количество
часов
1
1

Числа от 1 до 100. Нумерация

Десятки. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20 до
100.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Числа от 11 до 100. Образование чисел. (1)
Письменная нумерация чисел до 100

1

Однозначные и двузначные числа.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Единицы измерения длины - миллиметр. (2)
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление изученного. Решение задач (3)
Входная контрольная работа №1

1
1

10. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Наименьшее трёхзначное число - сотня.
11. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Метр. Таблица единиц длины.(4)
12. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

13. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Единицы стоимости: рубль, копейка. (5)
15. Единицы стоимости: рубль, копейка. Страничка для
любознательных.
16. Что узнали. Чему научились.

1

17. Контрольная работа № 2

1

18. Работа над ошибками. Страничка для любознательных

1

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1
1

1
1

1
1

1
1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 47 часов
19. Решение обратных задач

1

20. Сумма и разность отрезков

1

21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

22. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

23. Час. Минута. Определение времени по часам.

1

24. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Длина ломаной линии (6)
25. Закрепление пройденного по теме: «Решение задач». Страничка для
любознательных.
26. Порядок действий. Скобки.

1

27. Числовые выражения.

1

28. Сравнение числовых выражений.

1

29. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Периметр многоугольника.(7)
30. Свойства сложения.

1

31. Свойства сложения

1

32. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» Проект
«Математика вокруг нас» (узоры и орнаменты на посуде)

1

33. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание» (8)

1

34. Контрольная работа № 3 за 1 четверть

1

35. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Работа над ошибками. Решение задач. (9)
36. Что узнали. Чему научились

1

37. Что узнали. Чему научились

1

38. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

39. Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

1

40. Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

1

41. Приёмы вычислений вида 26+4.

1

42. Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

1

43. Приёмы вычислений вида 60-24.

1

44. Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

45. Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

1

46. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление пройденного по теме «Решение задач» (10)
47. Приём вычисления для случаев вида 26+7.

1

48. Приём вычисления для случаев вида 35-7.

1

49. Странички для любознательных

1

1
1

1

1

1

50. Что узнали. Чему научились

1

51. Контрольная работа № 4

1

52. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Работа над ошибками. Страничка для любознательных. (11)
53. Буквенные выражения

1
1

54.

Буквенные выражения

1

55.

Знакомство с уравнениями.

1

56. Решение уравнений способом подбора

1

57. Решение уравнений способом подбора

1

58. Проверка сложения

1

59. Проверка вычитания

1

60. Проверка сложения и вычитания

1

61. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление по теме «Решение задач». (12)

1

62. Контрольная работа за 1 полугодие

1

63. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

64. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Решение задач (13)

1

65. Закрепление изученного

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 29 часов
66. Письменный прием сложения вида 45 + 23.

1

67. Письменный прием вычитания вида 57-26
68. Проверка сложения и вычитания

1
1

69. Закрепление изученного

1

70. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Прямой угол. Построение прямого угла (14)
71. Закрепление по теме «Решение задач».

1

72. Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через
десяток вида 37 + 48
73. Письменный прием сложения вида 37 + 53.

1

74. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Прямоугольник. Построение прямоугольника. (15)

1

75. Прямоугольник. Построение прямоугольника.
Проверочная работа

1

76. Письменный прием сложения вида 87+ 13.

1

77. Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

1

1

78. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения»
(16)
79. Письменный прием вычитания в случаях вида 32 + 8, 40-8.

1

80. Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24.

1

81. Письменный прием вычитания вида 52-24

1

82. Странички для любознательных

1

83. Что узнали. Чему научились

1

84. Что узнали. Чему научились

1

85. Контрольная работа № 6

1

86. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

87. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Закрепление изученного
88. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Свойство противоположных сторон прямоугольника. (17)
89. Квадрат.

1

90. Квадрат. Построение квадрата.

1

91. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Проект «Оригами» Страничка для любознательных. (18)

1

92. Странички для любознательных

1

93. Что узнали. Чему научились

1

1

1
1

Умножение и деление – 25 часов
94. Конкретный смысл действия умножения

1

95. Конкретный смысл действия умножения

1

96. Вычисления результата умножения с помощью сложения

1

97. Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

1

98. Задачи на нахождение произведения.

1

99. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Периметр многоугольника (19)
100. Приёмы умножения единицы и нуля

1

101. Название компонентов и результата умножения

1

102. Закрепление
З
изученного. Решение задач
а
103. Переместительное свойство умножения

1

104. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Переместительное свойство умножения (20)
105. Контрольная работа за № 7

1

1

1

1

106. Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

107. Закрепление изученного. Решение задач

1

108. Конкретный смысл действия деления.

1

109. Конкретный смысл действия деления.

1

110. Название компонентов и результата деления.

1

111. Умножение и деление. Закрепление.

1

112. Связь между компонентами и результатом умножения

1

113. Прием деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения
114. Приёмы умножения и деления на 10

1

115. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

116. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117. Закрепление изученного. Решение задач

1

118. Контрольная работа № 8

1

1

Табличное умножение и деление – 18 часов
119. Умножение и деление 2 и на 2

1

120. Умножение и деление 2 и на 2

1

121. Приёмы умножения числа 2

1

122. Деление на 2

1

123. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Деление на 2 (21)

1

124. Закрепление изученного. Решение задач

1

125. Странички для любознательных

1

126. Что узнали. Чему научились

1

127. Умножение числа 3 и на 3

1

128. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Умножение числа 3 и на 3 (22)
129. Деление на 3

1

130. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Деление на 3 (24)

1

131. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3. Страничка для
любознательных (25)

1

1

132. Контрольная работа № 8

1

133. Работа над ошибками.
Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитаниние в
пределах 100». (26)
134. Контрольная работа № 9 (итоговая)

1

135. Внутрипредметный модуль «Занимательная математика»
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научили. (27)

1

136. Что узнали, чему научились во 2 классе?

1

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».