РП _Математика_, 1 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МАТЕМАТИКА»
1 класс

2021год

1.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» к
концу 1 года обучения:
Числа и величины
Обучающийся научится:
 считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова
и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном
порядке счета;
 читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины
«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
 объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как
образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что
обозначает каждая цифра в их записи;
 выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
 распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел
(увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
 выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному
признаку;
 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения
этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними
Обучающийся получит возможность научиться:
 вести счет десятками;
 обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие
двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Обучающийся научится:
 понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на
схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
 выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по
частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
 выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и
взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
 объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
 называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и
вычитания значение неизвестного компонента;
 проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с задачами
Обучающийся научится:
 решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
 составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
 отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные
изменения;
 устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым,
отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения
задачи;
 составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
 составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
 находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать
изменения в задаче при изменении ее решения;
 решать задачи в 2 действия;
 проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
 понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение
предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение
предмета на плоскости;
 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева,
справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
 находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму
многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая,
отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
 находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
 выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые
образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его
концами.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
 измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя
изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
 чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
 выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
 соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания
(возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Обучающийся научится:

читать небольшие готовые таблицы;

строить несложные цепочки логических рассуждений;

определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
 определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими
элементами;
 проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и
формулируя выводы.


2. Содержание учебного предмета «Математика» (132 часа)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – (8 часов)
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение
групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:
выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения:
вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10. Число 0 – (76 часов)

Нумерация- 28 часов.
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание
из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение
чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков
заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание - 48 часов
Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении
(слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание
вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление
задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по
решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □
+ 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих
терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав
чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
Единица вместимости - литр.
Числа от 1 до 20 – (40 часов)
Нумерация – 15 часов
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из
одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание – 25 часа
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого
случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □
+ 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» - ( 8 часов)
3.Тематическое планирование предмета «Математика» (132ч)
№
п/п

Тема

9
10
11
12

Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления - 8 часов
Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных)
Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа»,
«слева».
Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом»,
«перед», «за», «между»
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше»,
«меньше»
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше меньше)?».
Пространственные представления. Модуль.
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные и временные представления»
Модуль.
Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления». Проверочная работа.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.- 28 часов
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
Число 3. Письмо цифры 3.
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

13
14
15
16
17

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Модуль.
Число 5. Письмо цифры 5.
Состав числа 5 из двух слагаемых.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1
2.
3.
4
5
6
7

8

Количеств
о часов

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

20
21

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение,
запись, соотнесение числа и цифры. Модуль.
Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).
Равенство. Неравенство

22

Многоугольник.

1

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Модуль.

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Модуль.

1

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

30

Увеличить на ... Уменьшить на …

1

31

Число 0.

1

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Модуль.

1

34

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

1

35

Закрепление изученного материала. Модуль.

1

36

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

18
19.

1
1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.-48 часов
37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

1

38

Прибавить и вычесть 1.

1

39

Прибавить и вычесть число 2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача (условие, вопрос).

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2. Модуль.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним
множеством предметов).
Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

46

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

48

1

49

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.
Модуль.
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

51

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

52

Решение задач.

1

53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

54

Закрепление изученного материала. Модуль.

1

55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

56

Работа над ошибками. Обобщение.

1

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Модуль.

1

58

1

59

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами
предметов).
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

60

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

61

Закрепление изученного материала. Модуль.

1

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

63

Решение задач.

1

64

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

65

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

66

Перестановка слагаемых.

1

67

1

68

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7,
8, 9.
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

69

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Модуль.

1

70

Состав числа 10. Решение задач.

1

71

Повторение изученного материала. Модуль.

1

72

Связь между суммой и слагаемыми.

1

73

Связь между суммой и слагаемыми. Модуль.

1

74

Решение задач.

1

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

1

1

1

76

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

78

Вычитание из чисел 8, 9.

1

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

80

Вычитание из числа 10.

1

81

Закрепление изученного материала. Модуль.

1

82

Килограмм.

1

83

Литр.

1

84

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого
десятка».

1

Числа от 1 до 20. Нумерация.-15 часов
85

Название и последовательность чисел от 10 до 20

1

86

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

88

Дециметр.

1

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

90

Чтение и запись чисел.

1

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

92

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

93

Закрепление изученного материала . Модуль.

1

94

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

95

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

96

Решение задач.

1

97

Ознакомление с задачей в два действия.

1

98

Решение задач в два действия.

1

99

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание - 25 часов
100

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

101

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

102

1

103

1

104

1

105

1

106

1

107

1

108

Таблица сложения.

1

109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

110

Закрепление изученного материала. Модуль.

1

111

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

112

Приёмы вычитания с переходом через десяток

1

113

Вычитание вида 11 –

1

114

Вычитание вида 12 –

1

115

Вычитание вида 13 –

1

116

Вычитание вида 14 –

1

117

Вычитание вида 15 –

1

118

Вычитание вида 16 –

1

119

Вычитание вида 17 –

120

1

121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».
Модуль.
Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

122

Работа над ошибками.

1

123

Закрепление изученного материала. Модуль.

1

124

Закрепление изученного материала. Модуль.

1

–

1

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» - 8 часов
125
126
127
128
129

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».
Модуль.
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».
Модуль.
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до
20».
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до
20». Модуль.
Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

1
1
1
1
1

130

Контрольная работа материала по теме «Сложение и вычитание до 20».

1

131

Работа над ошибками.

1

132

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. Модуль.

1

4. Учебно -тематический план учебного предмета «Математика»
№
п/
п

Тема

1.

Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные
представления
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация.
Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация.

5.
6.

2.
3.
4.

7.

Всего
часов

В том числе:
Проекты
Контрольные и
проверочные
работы
1
-

Уроки

8

8

28

28

48

48

15

15

1

2

Числа от 1 до 20. Сложение и
вычитание.

25

25

1

2

Итоговое
повторение
«Что
узнали, чему научились в 1
классе»
Итого

8

8

-

1

132

132

3

11

1

2
3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».