РП _Литературное чтение_, 2 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
2 класс

2021 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» к концу
2 года обучения:
Личностные результаты:
• понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;
• осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и
её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о
добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
• овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных и
учебных текстов;
• использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации;
• умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать
произведение;
• развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на
основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на
основе личного опыта.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
• освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
• использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях;
• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной формах;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений;
• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения,
осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты:
• осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать
значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры
человека;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать
смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль
прочитанного и выражать её своими словами;
• применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя,
создание различных форм интерпретации текста;

• составлять план к прочитанному (краткий, картинный);
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид
искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности
(ценностные ориентации, нравственный выбор);
• уметь слушать, осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или
одноклассником произведения, устного ответа товарища;
• осуществлять поиск необходимой информации в художественных, научнопознавательных и
учебных произведениях, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
• давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
• формировать потребность в самостоятельном чтении художественных произведений,
«читательскую самостоятельность».
2. Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете ( ч)
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Высказывания о книгах К. Ушинского,
М. Горького, Л. Толстого. Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество ( ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские
народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев»,
«Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень ( ч)
Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета,
А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели ( ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А.
Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших ( ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о
животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н.
Сладкова.
Из детских журналов ( ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Проект «Мой любимый детский
журнал»
Люблю природу русскую. Зима ( ч)
Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С.
Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям ( ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические
рассказы для детей
Я и мои друзья ( ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю.
Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна ( ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С.
Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез ( ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для
детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран ( ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака,
В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Г. Х. Андерсен

«Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писательсказочник»
Внутрипредметный модуль «Любим читать» (20 часов)
Цель:
-научить выразительно читать произведения различных жанров художественной литературы.
Задачи:
-развивать умение словесно выражать настроение, передаваемое через художественное
произведение.
-формировать умение бегло и грамотно читать.
-расширить круг чтения детских художественных произведений.
3. Календарно - тематическое планирование
№
п/п
1

2
3

Тема
Самое великое чудо на свете
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система
условных обозначений. Содержание учебника.
Вводный урок «Самое великое чудо на свете».
Напутствие читателю Р.Сефа выразительное чтение
напутствия.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (1)
Входной контроль.

Количество
часов
1

1
1

Устное народное творчество
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание
раздела. Планирование работы учащихся и учителя по
освоению содержания раздела.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры
народного творчества.
Русские народные потешки и прибаутки. Считалки, небылицы

1

1

9

Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Загадки, пословицы, поговорки. (2)
Народные сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»
Входной контроль скорости чтения.
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

10

Сказка «У страха глаза велики»

1

11
12
13

Сказка «Лиса и тетерев»
Сказка «Лиса и журавль»
Сказка «Каша из топора» Характеристика героев сказки на
основе представленных качеств
Сказка «Гуси – лебеди» Соотнесение смысла сказки с
пословицей.
Сказка «Гуси – лебеди» Характеристика героев сказки на
основе представленных качеств. Творческий пересказ.
Люблю природу русскую. Осень.

1
1
1

Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в
загадках. (3)

1

4

5
6
7
8

14
15

16

1
1

1
1

1
1

17
18
19
20

21

22

23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40
41

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень
наступила…»
А.Фет «Ласточки пропали…»
«Осенние листья» - тема для поэтов. Настроение. Интонация
стихотворения. Средства художественной выразительности.
Выразительное чтение стихотворений.
В.Берестов «Хитрые грибы» Настроение. Интонация
стихотворения. Средства художественной выразительности.
Выразительное чтение стихотворений
М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло
кругом…» Сравнение лирического поэтического и
прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» (4)
Зачетная работа за 1 четверть
Русские писатели
А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Вступление к поэме
«Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Картины природы.
Стихи А.Пушкина Настроение стихотворения. Средства
художественной выразительности.
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Характеристика героев
произведения
И.Крылов «Лебедь, рак и щука» Нравственный смысл басен.
Сравнение басни и сказки. Герой басенного текста
И.Крылов «Стрекоза и муравей» Нравственный смысл басен.
Сравнение басни и сказки.
Л.Толстой «Старый дед и внучек» Нравственный смысл басни.

1
1

Л.Толстой «Филиппок» Герои произведений. Характеристика
героев.
Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» Герои
произведений. Характеристика героев.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Весёлые стихи. (5)
Обобщение по разделу «Русские писатели»
О братьях наших меньших
О братьях наших меньших. Научно-популярный текст
Н.Сладкова «Они и мы»
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жилабыла собака…» В.Берестов «Кошкин щенок»
М.Пришвин «Ребята и утята» Нравственный смысл поступков.
Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.
Е.Чарушин «Страшный рассказ» Подробный пересказ на
основе плана.
Б.Житков «Храбрый утёнок» Характеристика героев.
Подробный пересказ на основе плана.
В.Бианки «Музыкант» герои рассказа. Нравственный смысл
поступков.
В.Бианки «Сова»
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»(6)
Из детских журналов

1

1
1

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

42

43
45
46
47

48
49

50
51

52
53
54

55
56
57

58
59

60
61
62
63
64
65

66
67

Знакомство с названием раздела. Вопросы из детских
журналов. Придумывание своих вопросов по содержанию,
сравнение их с необычными вопросами из детских журналов
Произведения из детских журналов. И. Д.Хармс «Игра»
Произведения из детских журналов. ИД.Хармс «Вы знаете?»
Подбор заголовка в соответствии с содержанием
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» Анализ стихотворения в
соответствии с главной мыслью.
Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень
вкусный пирог» Анализ стихотворения в соответствии с
главной мыслью.
Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Учёный Петя»
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «Из детских журналов» (7)
Зачетная работая за 2 четверть
Люблю природу русскую. Зима.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание
раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадок и отгадок.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Стихи о первом снеге. Настроение стихотворений. Авторское
отношение. (8)
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» Настроение стихотворения.
Авторское отношение.
С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» Настроение
стихотворения. Авторское отношение.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Сказка «Два Мороза» (9) Главная мысль произведения.
Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.
С.Михалков «Новогодняя быль» Особенности жанра. Чтение
по ролям
А.Барто «Дело было в январе…»
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» (10)
Писатели – детям
К.Чуковский «Путаница»

1

К.Чуковский «Радость», «Федорино горе» Настроение
стихотворения. Рифма. Авторское отношение к
изображаемому. Чтение по ролям.
К.Чуковский «Федорино горе» Настроение стихотворения.
Рифма.
С.Маршак «Кот и лодыри»
С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» Содержание
произведения Характеристика героев
С.Михалков «Мой щенок» Характеристика героя произведения
с опорой на поступки. Деление текста на части
А.Барто «Верёвочка» Настроение стихотворения.
Выразительное чтение стихотворения.
А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка- добрая
душа» Настроение стихотворения. Выразительное чтение
стихотворения
Н.Носов «Затейники» Пересказ по плану.

1

Н.Носов «Живая шляпа» Герои рассказа и авторское
отношение к ним.

1

1
1

1

1
1

1
1

1
1
1

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

1

68
69
70

71

72

73

74

75
76
77

78

79

80

81
82
83
84

85

86
87
88
89
90

Н.Носов «Живая шляпа» Подробный пересказ на основе плана.
Н.Носов «На горке» Герои рассказа и авторское отношение к
ним.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «Писатели – детям» (11)
Я и мои друзья
В. Берестов «За игрой», В.Лунин «Я и Вовка» Соотнесение
пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические
представления.
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа.
Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление
плана рассказа.
Ю. Ермолаев «Два пирожных» Смысл названия рассказа.
Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление
плана рассказа.
В.Осеева «Волшебное слово» Смысл названия рассказа.
Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление
плана рассказа.
В.Осеева «Хорошее» Смысл названия рассказа. Соотнесение
названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.
В.Осеева «Почему?» Смысл названия рассказа. Соотнесение
названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» (12)
Люблю природу русскую. Весна.
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Соотнесение загадки и отгадки (13)
Стихи Ф.Тютчева о весне. Настроение стихотворения. Прием
контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство
создания весенней картины природы
Стихи А.Плещеева, А. Блока, С. Маршака о весне. Настроение
стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и
весны.
Зачетная работа за 3 четверть
И. Бунин «Матери» Настроение стихотворения.
А.Плещеев «В бурю» Настроение стихотворения.
Е.Благинина «Посидим в тишине»
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (14)
И в шутку и всерьёз
Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» Анализ
заголовка. Авторское отношение к читателю. Сравнение героев
стихотворения
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Б.Заходер Песенки Винни – Пуха (15)
Э.Успенский «Чебурашка» Герои юмористического текста.
Отношение к героям.
Стихи Э.Успенского Герои юмористических стихотворений.
Отношение к героям юмористических стихотворений.
Стихи В.Берестова Герои юмористических стихотворений.
Отношение к героям юмористических стихотворений.
Стихи И.Токмаковой Герои юмористических стихотворений.

1
1
1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

91
92
93

94

95

96
97
98
99

100
101
102

Отношение к героям юмористических стихотворений.
Проверка техники чтения
Г.Остер «Будем знакомы» Составление плана. Пересказ на
основе вопросов.
В.Драгунский «Тайное становится явным»
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» (16)
Литература зарубежных стран.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Американские и английские народные песенки. Сравнение
русских и зарубежных народных песенок. (17)
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Французские и немецкие народные песенки. Сравнение
русских и зарубежных народных песенок (18)
Ш.Перро «Кот в сапогах»
Ш.Перро «Кот в сапогах» Творческий пересказ: дополнение
содержания сказки
Ш.Перро «Красная Шапочка» Творческий пересказ:
дополнение содержания сказки
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Герои зарубежных
сказок
Зачетная работа за 4 четверть
Э.Хогарт «Мафин и паук» Герои сказок. Составление плана
сказки для подробного персказа.
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» (19)
Внутрипредметный модуль «Любим читать»
Повторение пройденного. (20)
Итоговый контроль

1
1
1

1

1

1
1
1
1

1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».