РП _Литературное чтение_, 3 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

приказом и.о. директора

Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»

_____________________П.А.Телятник

(протокол от 27 августа 2021 г. № 1)

(приказ от 27 августа 2021 г. № 222)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
3 класс

2021 год

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Литературное чтение» к концу обучения
Личностные результаты :
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский
народ, становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций многофункционального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений
целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к
людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе,
школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки
героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному
отношению к материальным и духовным ценностям, формирование
установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и
поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления
информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной
информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в
соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления
текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и
поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования
уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е.
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое),
выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;


5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных
текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять
простой план, находить средства выразительности, пересказывать
произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить
характерные особенности научно-познавательных, учебных и
художественных произведений. На практическом уровне овладеть
некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по
аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание –
характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное
произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение
создавать собственный текст на основе художественного произведения,
репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»
является сформированность следующих умений:
 делить текст на
части, озаглавливать части;
 выбирать наиболее точную
формулировку главной мысли из ряда
данных;
 подробно и
выборочно пересказывать текст;
 составлять устный рассказ о герое
прочитанного произведения по плану;
 размышлять о характере и поступках
героя;
 относить произведение к одному из
жанров: сказка, пословица, загадка,
песенка,
скороговорка; различать народную и
литературную ( авторскую) сказку;
 находить в сказке зачин, концовку,
троекратный повтор и другие сказочные
приметы;
 относить сказочных героев к одной из
групп (положительные, отрицательные,
герои-помощники, нейтральные
персонажи);




соотносить автора, название и героев
прочитанных произведений.

Основное содержание предмета «Литературное чтение» в 3 классе (102 ч)
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («СивкаБурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – Царевич и серый
волк»).
Поэтическая тетрадь 1
Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».
И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».
Великие русские писатели
А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…»,
«В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее
утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка
и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов.
(«Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень».Л.Н.Толстой.
(«Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая
бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).
Поэтическая тетрадь 2
Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует
над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»). К.Д.Бальмонт.(«Золотое слово»).
И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник
удороги»).
Литературные сказки
Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца –
Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушкапутешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).
Были-небылицы
М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный
воробей», А.И.Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1
С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок
(«Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).
Люби живое
М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»,
В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки
«Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка»,
В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2

С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто
(«Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина
(«Кукушка», «Котенок»).
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»).А.П.Платонов
(«Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова»,
«Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»).
В.Ю.Драгунский («Друг детства»).
По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Веселые картинки».Ю.И.Ермолаев («Проговорился»,
«Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»).
Роман Сеф («Веселые стихи»).
Внутрипредметный модуль «Любим читать» предполагает, что
обучающиеся научатся осуществлять поиск информации, выделять и
фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять,
анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и
преобразовывать её.
Учебно-тематический план по литературному чтению 3 класс ( 102 ч.)
№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

2

2

Устное народное творчество

8

3

Поэтическая тетрадь №1

8

4

Великие русские писатели

17

5

Поэтическая тетрадь №2

5

6

Литературные сказки

7

7

Были-небылицы

9

8

Поэтическая тетрадь №3

3

9

Люби живое

14

10

Поэтическая тетрадь №4

5

Собирай по ягодке - наберешь
кузовок

11

11

12

По страницам детских журналов

6

13

Литература зарубежных стран

7

ИТОГО

102

Тематический план по литературному чтению
в 3 классе
№
п/п

Темы
Самое великое чудо на свете 2 ч.

1

Знакомство с учебником
Рукописные книги Древней Руси
Первопечатник Иван Федоров

2
Устное народное творчество 8 ч.
Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
3
Русские народные песни. Небылицы
Докучные сказки
4
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5
Входной контроль (тестирование)
6
«Иван-царевич и Серый волк»
7
«Иван-царевич и Серый волк»
8-9 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
«Сивка-Бурка»
10 Обобщение. Устное народное творчество
Поэтическая тетрадь №1 8 ч.
11- Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»
12
13- А.А.Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…»
14
15 И.С Никитин «Полно, степь моя…»
16 И.С.Никитин «Встреча зимы»
17 И.З.Суриков «Детство», Зима»
18 Обобщение. Поэтическая тетрадь № 1
Великие русские писатели 17 ч.
19 А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
20- А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
21
22- А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне
23 его…»
24 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне
его…»
25 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне

Колво
часов

1
1

1
1
1
1
1
2
1

2
2
1
1
1
1
1
2
2
1
1

Примечание

его…»
И.А.Крылов «Мартышка и очки»
Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»
28 И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
29 М.Ю.Лермонтов «Горные вершины»
30 М.Ю.Лермонтов «Утес», «Осень»
31 А.Н.Толстой «Акула.»
32 А.Н.Толстой Прыжок»
33 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
34 Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»
35 Обобщение. Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь №2 5 ч.
36 А.Н.Некрасов «Славная осень», «Не ветер
бушует..»
37 А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
38 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
К.Д.Бальмонт «Золотое слово»
39 И.А.Бунин «Детство»,
«Полевые цветы»
40 Обобщение. Поэтическая тетрадь № 2
26
27

Литературные сказки 7 ч.
41 Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
42- В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»
43
44- В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
45
46 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
Обобщение. Литературные сказки
47 Обобщающий урок по 1 части учебника
«Литературный КВН»
Были-небылицы 9 ч.
4849 М.Горький «Случай с Евсейкой»
50- К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»
52
53- А.И.Куприн «Слон»
55
56 Обобщение.
Были-небылицы
Поэтическая тетрадь №3 3ч.
57 Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»,
«Воробей»
58 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1

2
3
3
1

1
1

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны»,
«Ворона»
59 С.А.Есенин «Черемуха»
Люби живое 14 ч.
60 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
М.М.Пришвин «Моя Родина»
61- И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
62
63 В.И.Белов «Малька провинилась»
64 В.И.Белов «Еще про Мальку»
65- В.В.Бианки «Мышонок Пик»
66
67- Б.С.Житков «Про обезьянку»
70
71 В.П.Астафьев «Капалуха»
72 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
73 Обобщение. «Люби живое»
Поэтическая тетрадь №4 5 ч.
74 С.Я Маршак «Гроза днем»
75 А.Л.Барто «Разлука»,
«В театре»
76 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
С.В.Михалков «Если»
77 Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»
78 Обобщение. Поэтическая тетрадь
№3
Собирай по ягодке - наберешь кузовок 11 ч.
79 Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь
кузовок»
80- Внутрипредметный
модуль
«Любим
81 читать»
А.П.Платонов «Цветок на земле»
82 А.П.Платонов «Еще мама»
83- Внутрипредметный
модуль
«Любим
84 читать»
М.М.Зощенко «Золотые слова»
85- М.М.Зощенко «Великие путешественники»
86
87 Н.Н.Носов «Федина задача»
88 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
Н.Н.Носов «Телефон»
89 Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь
кузовок»
По страницам детских журналов 6 ч.
90 Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
91- Ю.И.Ермолаев
«Проговорился»,

1

1
2
1
1
2
4
1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
1
2
2
1
1
1
1
2

«Воспитатели»
Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
Г.Б.Остер
«Вредные
советы»,
«Как
получаются легенды»
94 Р.Сеф «Веселые стихи»
95 Обобщение
«По
страницам
детских
журналов»
Литература зарубежных стран 7 ч.
96- Внутрипредметный
модуль
«Любим
97 читать»
Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»
98- Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок
100
101 Внутрипредметный
модуль
«Любим
читать»
Обобщение «Зарубежная литература»
102 КВН «Цветик – семицветик»
92
93

1

1
1

2
3
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».