Описание АООП ООО2

Описание адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средней школы поселка Домново»
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет содержание
образования, планируемые результаты, специальные условия её реализации с учётом
особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
АООП ООО обучающихся ОВЗ направлена на реализацию Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее –
ФГОС).
АООП ООО для обучающихся с ОВЗ разработана на основе нормативно-правовых
документов федерального и регионального уровней.
Цель реализации АООП ООО обучающихся с ОВЗ - обеспечение выполнения требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее Стандарт) посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при реализации АООП ООО обучающихся с ОВЗ с учетом
имеющихся у них образовательных потребностей предусматривает решение следующих
основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ;
- достижение планируемых результатов освоения АООП ООО, целевых установок,
приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося с ОВЗ, индивидуальными особенностями развития и
состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося с ОВЗ в ее индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных
трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
- создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ОВЗ, через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивнооздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием

системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе
сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
В соответствии с требованиями Стандарта, АООП ООО обучающихся с ОВЗ содержит
три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и
учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов
Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов
и включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися
АООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО
обучающихся с ОВЗ Содержательный раздел определяет общее содержание основного
общего образования и включает программы, ориентированные на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов, в том числе: программу развития
универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; программы
отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных и курсов
внеурочной деятельности; программу воспитания и социализации обучающихся на
ступени основного общего образования, включающую такие направления, как
духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и
профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, экологической культуры; программу коррекционной работы, план внеурочной
деятельности; Организационный раздел устанавливает общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов АООП ООО и
включает: учебный план основного общего образования как один из основных
механизмов реализации АООП ООО обучающихся с ОВЗ; календарный учебный график;;
систему условий реализации АООП ООО.
АООП ООО реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
АООП ООО для обучающихся с ОВЗ направлена на:
- осуществление образовательного и коррекционного процессов, т.е. реализацию
федеральных государственных образовательных стандартов;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в
общество;
- обеспечение обучения, воспитания, коррекции вторичных отклонений в развитии детей с
ОВЗ, развитие сохранных анализаторов, формирование социально значимых качеств
личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию в
обществе;
- обеспечение условий для качественного обучения детей с ОВЗ, всестороннего развития и
раскрытия их способностей.
В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов — личностных,
метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебнопознавательных и учебно-практических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения,
особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе
государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач
требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и
специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных,
коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным
учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
Система оценки достижения планируемых результатов АООП ООО представляет собой
один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения АООП ООО,
направленной на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в
оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.
В приложениях к АООП ООО размещены рабочие программы учебных предметов и курсов.
Срок получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ составляет 5
(пять) лет. Обучающийся с ОВЗ получит образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9 классы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».