Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) Рабочая программа «Обществознание» 6 класс Домново 2021 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения обществознания ученик 6 класса научиться: Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём. Обобщать полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях. Развивать способствовать расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся людям. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. Осознавать практическую значимость теоретического материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности. Ученик получит возможность научиться: Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства. Участвовать в проектной деятельности, овладевать приемами исследовательской деятельности. Осознавать необходимость толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. Анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации сточки зрения добродетелей. Содержание учебного предмета Глава 1. Человек в социальном измерении (11 ч) Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность. Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари. Учимся общаться. Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна... Учимся правильно организовывать свои занятия. Что человек чувствует, о чем размышляет. Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств. Учимся размышлять. Глава 2. Человек среди людей (11 ч) Межличностные отношения Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание Человек в группе Социальные группы (большие и малые). 2 Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Глава3. Нравственные основы жизни (9 ч) Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека. Учимся делать добро. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Учимся быть терпимыми. Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Глава 4. Итоговое повторение (3часа) Тематическое планирование «Обществознание» 6 класс № п/п ТЕМА УРОКА Глава 1. Человек в социальном измерении 1. Человек-личность 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. ЧАСЫ 11 1 Сильная личность (М) Повесть о настоящем человеке Человек познаёт мир. Человек и его деятельность Жизнь человека многогранна (М) Потребности человека Духовный мир человека (М) На пути к жизненному успеху Выбор жизненного пути (М) Обобщение по теме «Человек в социальном измерении» Глава 2. Человек среди людей Межличностные отношения Человек в группе (М) Контрольная работа «Человек и социум» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подготовка проектов «Кто может быть лидером» Творческий проект «Кто может быть лидером» 1 Общение Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими (М) Конфликты в межличностных отношениях Как не проиграть в конфликте (М) Обобщение по теме «Человек среди людей» 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 ПРИМЕЧАНИЕ Тестирование Тестирование за I полугодие Обсуждение проектов Защита индив. проектов 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Тестирование по теме «Человек среди людей» Глава 3. Нравственные основы жизни Человек славен добрыми делами Главное правило доброго человека (М) Будь смелым Смелость города берёт (М) Человек и человечность (М) Подготовка проектов «Прояви внимание к старикам» Проект «Прояви внимание к старикам» 1 Обобщение «Нравственные основы жизни» Тестирование по теме «Нравственные основы жизни» Глава 4. Итоговое повторение Обобщение по теме «Человек и общество»» Промежуточная контрольная работа по теме «Человек и общество» Конференция «Человек в обществе» Конференция «Человек в обществе» 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тестирование Обсуждение проектов Защита индив. проектов Тестирование Промежуточное тестирование Конференция