РП "Обществознание", 7 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Обществознание»
7 класс

Домново
2021
1

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения обществознания ученик 7 класса научиться:
— объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;
— определять сущность характеристик изучаемого объекта, сравнивать,
сопоставлять, оценивать и классифицировать объекты по указанным критериям;
— обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том
числе от противного);
— описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
— сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их
общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, общественной
жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
Ученик получит возможность научиться:
— решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные
ситуации;
— применять полученные знания для определения экономически рационального,
правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных
ситуациях;
— находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и
извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделять
основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность
полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
(сжато, полно, выборочно);
— выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью
(ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работать с текстами различных стилей, понимать их специфику; адекватно
воспринимать язык средств массовой информации;
— самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач
творческого и поискового характера;
— участвовать в проектной деятельности, овладевать приемами исследовательской
деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
2

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации.

Содержание учебного материала
Введение – 1 час
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (13 ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы,
обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные
обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и
гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды
юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и
правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность
подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека.
Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный
человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность
несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.
Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные
сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная
плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка,
прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и
фермерское
хозяйство.
Основные
организационно-правовые
формы
предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные
доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения
граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система,
рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение.
экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система,
функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (5 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество.
Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы.
3

Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы.
Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе.
Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над
природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные
государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные
инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в
жизни каждого.

Тематическое планирование «Обществознание» 7 класс
№ п/п ТЕМА УРОКА
1.
Повторение за курс 6 класса
Тема 1. Регулирование поведения людей в
обществе.

ЧАСЫ
1
13

2.
3.
4.

Что значит жить по правилам
Права и обязанности граждан
Входная контрольная работа за курс 6 класса

1
1
1

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Права несовершеннолетних и их защита
Почему важно соблюдать законы
Защита Отечества
Проект «Герои нашего Отечества» (М)
Для чего нужна дисциплина
Специалисты по сознательной дисциплине (М)
Виновен - отвечай
Роль юриста в правосудии (М)
Кто стоит на страже закона
Контрольная работа «Регулирование поведения
людей в обществе»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема 2. Человек в экономических
отношениях.
Экономика и её основные участники
Основные участники экономики и их
рациональный выбор.
Мастерство работника
Проект «Мастер – золотые руки» (М)
Производство: затраты, выручка, прибыль
Разделение труда в теории и практике (М)
Виды и формы бизнеса
Бизнес путь к успеху (М)
Обмен, торговля, реклама
Реклама в современных условиях (М)
Деньги, их функции
Экономика семьи
Семейный бюджет. Принципы «домашней
экономии» (М)

14

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

4

ПРИМЕЧАНИЕ

Входной
контроль

Проект. деят-ть
Практич. работа
Практич. работа
Контрольная
работа за I
полугодие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Проект. Деят-ть

Практикум
Практикум
Практикум

28.
29.

30.
31.
32.
33.
34.
35.

Обобщение по теме «Экономика и человек»
Контрольная работа «Человек в экономических
отношениях»
Тема 3. Человек и природа
Воздействие человека на природу
Учёные о воздействии человека на природу (М)
Охранять природу – значит охранять жизнь
Промежуточная контрольная работа
«Жизнедеятельность человека»
Закон на страже природы
Проект «Природоохранная деятельность» (М)

5

1
1
6
1
1
1
1
1
1

Контрольная
работа

Промежуточный
контроль
Проект. Деят-ть


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».