Описание АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Описание АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
школа поселка Домново» (далее ― АООП) - это общеобразовательная
программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом
особенностей

их

психофизического

развития,

индивидуальных

возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Нормативной базой разработки АООП образования обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями)

МБОУ

«Средняя школа поселка Домново» являются:
1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273 –ФЗ;
2) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам – образовательным программам
начального

общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования» от 30.08.2013 №1015;
3) Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных
планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от
10.04.2002г. №29/2065-п
4) Примерная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (11.12.2015г)

5) «Программы

для

специальных

(коррекционных)

общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией
Воронковой В. В. Москва,
6) Устав МБОУ «Средняя школа поселка Домново»
Процесс

обучения

систематизацию

знаний,

образовательных

областях,

направлен
умений

на

расширение,

обучающихся

овладение

динамично

в

углубление

и

обязательных

изменяющемся

и

развивающемся мире. Достижение поставленной цели при разработке и
реализации МБОУ «Средняя школа поселка Домново» предусматривает
решение следующих основных задач:
—

овладение

обучающимися

с

легкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей
формирование жизненных компетенций;
— формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
их

личности

(нравственно-эстетическое,

социально-личностное,

интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
— достижение планируемых результатов освоения АООП образования
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей;
— выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

через

организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–
оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
— участие педагогических работников, обучающихся, их родителей

(законных представителей) и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды.
АООП

образования

(интеллектуальными

обучающихся

нарушениями)

с

МБОУ

умственной
«Средняя

отсталостью

школа

поселка

Домново»:
- определяет цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет содержание и организацию образовательного процесса с учётом
образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса;
- устанавливает объем учебной нагрузки и коррекционной поддержки,
щадящий охранительно – педагогический режим;
- минимальный объем специального технического оснащения и оборудования;
- регулирует организацию коррекционного и учебно – воспитательного
процесса обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- определяет требования:
 к

правилам

и

процедурам

контроля

качества

образования

и

коррекционной поддержки;
 к обеспечению учебно–воспитательного процесса (в том числе
кадровому и материально–техническому.
В

основу

отсталостью

АООП

образования

(интеллектуальными

обучающихся

с

нарушениями)

умственной
заложены

дифференцированный и деятельностный подходы.
В структуру АООП обучающихся с умственной отсталостью включаются
целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью школой, а также
способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный
раздел определяет общее содержание образования и включает программы,
ориентированные на достижение личностных (жизненных компетенций) и
предметных результатов. Организационный раздел определяет общие рамки
организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации
АООП.

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью — создание
условий для максимального удовлетворения особых образовательных
особенностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта.
Срок освоения АООП
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью
предусматривает 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для
получения ими общего образования и профессионально – трудовой
подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».