АОП География, 8 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка
Домново»
(протокол от 27.08.2021 №1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и. о. директора
____________________________П. А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Адаптированная рабочая программа
по географии
8 класс

Домново
2021

I. Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
• Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их
хозяйственное значение;
• особенности географического положения, очертания берегов и природные условия
каждого материка;
• государства, их положение на материке, основное население и столицы;
• особенности географического положения государств ближнего зарубежья,
природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов
каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
• находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить
названия на контурную карту.
Личностными результатами изучения предмета «География» являются следующие:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание языка культуры своего народа, своего края,
общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, а также социальному,
культурному, языковому и духовному многообразию.

II. Содержание тем учебного курса.
Введение (2ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и
физической карте полушарий.
Знать: предмет изучения географии материков и океанов.
Уметь: показывать на карте материки и океаны.
Мировой океан (5ч)
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Межпредметные связи
Сравнение размеров океанов (математика).Практические работы: Обозначение
океанов на контурной карте полушарий.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Знать: природу и хозяйственное значение Мирового океана.
Уметь: давать характеристику океанов.

Африка (15ч)
Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.
Растительность и животные тропических лесов.
Растительность и животные саванн и пустынь Африки.
Население Африки.
Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания, Нигерия, по выбору
учителя).
Практические работы: Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова
Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого
канала, изученных государств. Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее
типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Знать: основные природные характеристики Африки.
Уметь: показывать на карте природные объекты Африки.
Австралия (9ч)
Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа,
климата.
Растительность и животные Австралии. Охрана природы.
Население Австралии (коренное и пришлое).
Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.
Океания.
Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.
Практические работы: Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки
Муррей, города Канберра.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или
прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Знать: основные природные характеристики Австралии.
Уметь: показывать на карте природные объекты Австралии.
Антарктида (2ч)
Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Особенности природы Антарктиды.
Современные исследования Антарктиды.
Знать: основные природные характеристики Австралии.
Уметь: показывать на карте природные объекты Австралии.
Практические работы: Обозначение на контурной карте изучаемого
материка. Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».
Знать: основные природные характеристики Антарктиды.
Уметь: показывать на карте природные объекты Антарктиды.
Северная Америка (9ч).

Открытие Америки. Географическое положение.
Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. Население и государства.
США. Географическое положение. Столица. Население.
Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия
населения.
Практические работы: Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и
Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида,
Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение
изученных государств и их столиц.
Знать: основные природные характеристики Северной Америки.
Уметь: показывать на карте природные объекты Северной Америки.
Южная Америка (10ч)
Географическое положение Южной Америки.
Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.
Природа Южной Америки.
Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу или другие — по выбору
учителя, их столицы.
Практические работы: Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля,
Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова
пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.
Запись названий и зарисовка в тетрадях типичных растений и животных (или
прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Знать: основные природные характеристики Южной Америки.
Уметь: показывать на карте природные объекты Южной Америки.
Евразия (18ч)
Евразия. Географическое положение. Условная граница между Европой и
Азией. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.
Рельеф. Полезные ископаемые. Климат Евразии.
Реки и озера Евразии. Растительность и животные Евразии. Международное
сотрудничество в охране природы.
Население Евразии.
Европейские государства: Великобритания, Франция.
Германия.
Испания. Италия.
Республика Сербия и Черногория. Албания. Греция.
Польша. Чехия. Словакия.
Венгрия. Румыния. Болгария.
Норвегия. Швеция. Финляндия.
Государства Азии: Турция. Иран. Ирак. Афганистан.
Монголия. Китай.
Индия.
Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.
Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору).
Япония. Государства ближнего зарубежья.

Государства Балтии (3 ч)
Эстония. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население.
Столица. Крупные города.
Латвия. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население.
Столица. Крупные города и курорты.
Литва. Географическое положение. Природные условия. Хозяйство. Население.
Столица. Крупные города.
Белоруссия (2 ч)
Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Крупные города.
Украина (2 ч) Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Хозяйство.
Население. Столица. Крупные города.
Молдавия (1 ч) Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Города.
Закавказье (3 ч) Грузия. Географическое положение. Особенности природных условий.
Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.
Азербайджан. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Города.
Армения. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Города.
Казахстан (3 ч) Географическое положение. Особенности природных условий.
Ресурсы. Хозяйство Казахстана. Население. Столица. Города.
Средняя Азия (4 ч) Узбекистан. Географическое положение. Особенности природных
условий. Ресурсы. Хозяйство. Население. Столица. Города.
Туркмения. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Города.
Таджикистан. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Города.
Киргизия. Географическое положение. Особенности природных условий. Ресурсы.
Хозяйство. Население. Столица. Города.
Государства ближнего зарубежья. Обобщающий урок.
Повторение курса «География материков и океанов».
Знать: основные природные характеристики Евразии. Уметь: показывать на карте
природные объекты Евразии.
Межпредметные связи: Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана
водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и
сельскохозяйственные животные (естествознание).
Распад СССР, бывшие союзные республики — государства ближнего зарубежья. Охрана
природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).
Практические работы. Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское,
Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, ВосточноКитайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский,
Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские),
полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия,
Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины,
Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг,
Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракум, Кызылкум),

изученных государств Евразии и их столиц.
Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. Запись в
тетради названий растений и животных.

III. Тематическое планирование
для учеников 8 класса VIII вида
(2 часа в неделю, 70 часов в год)
№
урока

час

Содержание учебного материала
Введение 2
Что изучает география материков и
океанов
Материки и океаны на глобусе и
физической карте полушарий

1

1

2

1

3
4
5
6

1
1
1
1

7

1

8
9
10
11
12

1
1
1
1
1

Мировой океан 5
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан
Тихий океан. Индийский океан
Современное изучение Мирового
океана
Обобщение темы «Мировой океан»
Тестирование по теме «Мировой
океан»
Африка 15
Африка. Географическое положение
Рельеф, климат, реки, озёра
Природные зоны
Растительность тропических лесов
Животные тропических лесов

13
14
15
16

1
1
1
1

Растительность саванн
Животные саванн
Растительность и животные пустынь
Население и государства

Формы
контроля

Д/з
cтр.
4

П.р.№1 «Обозначение
океанов на к/к
полушарий»

4-6

8-12
12-16
16-19
19-21

Тестирование по теме
«Мировой океан»

22

24-27
27-30
30
30-33

П.р.№2 « Запись названий
и зарисовка в тетрадях
наиболее типичных
растений и животных
Африки»

П.р.№3 « Обозначение на
контурной карте о.
Мадагаскар, п-ва Сомали,

33-37

37-40
40-45
45-48
48-52

пустыни Сахара,
крупнейших рек (Нил,
Нигер, Заир), гор
(Атласские), Суэцкого
канала»
Египет
Эфиопия
Танзания
ДР Конго. Нигерия
Южно-Африканская республика
Обобщение темы «Африка».
Тестирование по теме «Африка»
Австралия 9
Австралия. Географическое
положение
Рельеф, климат, реки, озёра

17
18
19
20
21
22

1
1
1
1
1
1

23

1

24

1

25
27
28
29
30
31

1
1
1
1
1
1

32

1

33

1

34
35

1
1

Северная Америка 9
Открытие Америки
Географическое положение

36

1

Разнообразие рельефа. Климат

37

1

Реки и озера

Растительный мир
Население
Австралийский Союз
Океания
Остров Новая Гвинея
Обобщающий урок по теме:
«Австралия»
Тестирование по теме «Австралия»
Антарктида 2
Географическое положение.
Открытие Антарктиды русскими
мореплавателями
Особенности природы Антарктиды
Современные исследования
Антарктиды

52-55
55-58
59-60
60-63
63-66

Тестирование по теме
«Африка»

66

70

П.р.№4 «Обозначение на
контурной карте острова
Новая Гвинея, реки
Муррей, города
Канберра»

Тестирование по теме
«Австралия»

73-75

75
80-83
83-85
85
85-88
89

90

П.р.№6 « Обозначение на
контурной карте
изучаемого
материка». Составление
иллюстраций по теме
«Антарктида»

91-93

101

П.р.№7 «Обозначение на
к/к объектов береговой
линии материка»

104

107110
110113

Растительный и животный мир

П.р.№8 «Запись названий
и зарисовка в тетрадях
типичных растений и
животных»

38

1

39

1

40

1

Соединенные Штаты Америки
Соединенные
Канада

42

1

Мексика. Куба

43

1

Южная Америка 10
Южная Америка. Географическое
положение

44

1

Разнообразие рельефа. Климат

45
46
47

1
1
1

48

1

Растительность тропических лесов
Животные тропического леса
Растительность саванн, степей, пустынь
и горных районов
Животные саванн, степей, полупустынь
и гор

49

1

Население и государства

152155

50

1

Бразилия

51
52

1

53
54

1
1

Аргентина
Перу
Евразия 18
Евразия. Географическое положение
Очертания берегов. Моря
Северноголедовитого океана

155159
159

55

1

56
57

1
1

Моря Атлантического океана. Острова и
полуострова
Моря Тихого и Индийского океанов
Острова и полуострова

58

1

Разнообразие рельефа

59
60
61
62
63
64

1
1
1
1
1
1

Полезные ископаемые Европы
Полезные ископаемые Азии
Климат Евразии
Реки и озера Европы
Реки и озера Азии
Растительный мир Европы

41

1

Население и государства.

113118

118121
121125
125128
129130

П.р.№9 «Обозначение на
к/к объектов береговой
линии материка»

П.р.№10 «Запись
названий и зарисовка в
тетрадях типичных
растений и животных»

133

136138
140
143
147149
149152

162
П.р.№11 «Обозначение на
к/к объектов береговой
линии Евразии»

П.р.№12 «Проведение на
контурной карте условной
границы между Европой и
Азией»

165
165169
169171
172
173

173176
179
180
181
184
185
186

65

1

Животный мир Европы

66

1

67
68

1

Растительный мир Ази. Животный мир
Азии
Население Евразии
Обобщение темы «Евразия»

69

1

Тестирование по теме «Евразия»

70

1

Культура и быт народов Евразии

Тестирование

186191
191195
196
196200
200203
204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».