Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)
УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о. директора _______________П.А. Телятник
МБОУ «Средняя школа поселка Домново»
(приказ № 222 от 27.08.2021)
Рабочая адаптированная образовательная программа
по предмету «Музыка и пение»
для учащихся с умственной отсталостью,
обучающихся в интегрированных классах.
8 класс
Домново
2021
1
Планируемые результаты:
Учащийся должен получить возможность знать:
1. наиболее известные классические и современные произведения из программы для
слушания, самостоятельно определять и называть их и указывать автора;
2. основные жанры музыкальных произведений;
3. музыкальные инструменты;
4. средства музыкальной выразительности;
5. особенности творчества изученных композиторов;
особенности народного музыкального творчества
Учащийся должен овладеть умениями:
1. исполнять вокально-хоровые упражнения;
2. контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении
фонограммы;
3. самостоятельно исполнять несколько песен;
4. отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных произведениях;
5. определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной
выразительности;
6. давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;
подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного
слушания и исполнения.
Содержание курса
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение»,
«Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной
деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные,
тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для
формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня
певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и
отечественная) песня - основа формирования вокально-хорового репертуара классного
хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на
чистоту интонации, строя, ансамбля.
Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации,
красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Творческое
раскрытие образа песни - главная причина совершенствования вокально-технических
приёмов исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет
«концертное» исполнение песен. Обращать внимание на режим исполнения песенного
репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий
для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со
сверстниками и учителем.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум
знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и
увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об
элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о
непреходящем значении народного творчества, используя яркие примеры звучания
музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных композиторов.
2
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема урока
Раздел 1. Основные жанры музыкальных
произведений
Количество
часов
9
1
2
Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», «Снегурочка», Н.А. Римского-Корсакова.
Опера «Садко», Н.А. Римского-Корсакова.
3
Опера «Князь Игорь», А.П. Бородина.
1
4
5
Опера «Риголетто» Д. Верди.
Опера «Порги и Бесс» Д. Гершвина.
Кантата «Александр Невский», М.П. Мусоргского.
1
6
Романс «Жаворонок», М.И. Глинка.
1
7
Балет «Золушка», С.С. Прокофьева.
1
8
Симфония №40, В.А. Моцарта.
9
Закрепление тем изученных в четверти. Исполнение песен.
1
Раздел 2. Народная музыка в творчестве композиторов
8
10
Русская и зарубежная православная музыка.
1
11
Русская и зарубежная православная музыка.
1
12
Русская православная музыка.
1
13
Русская православная музыка.
1
14-15
Народные инструменты.
2
16
Исполнение песен
1
17
Закрепление тем четверти.
1
Раздел 3. Средства музыкальной выразительности
9
18
Темп в музыке.
1
19
Динамика в музыке.
1
20
Динамика в музыке.
1
21
Лады в музыке.
1
22
Мелодия.
1
23
Гармония.
1
24
Тембр.
1
25
Закрепить темы четверти.
1
26
Исполнение песен.
1
1
3
1
Раздел 4. Творчество советских композиторов
9
27
Творчество Г. Свиридова.
1
28
Творчество Г. Свиридова, продолжение.
1
29
Творчество А. Хачатуряна.
1
30
Творчество А. Хачатуряна, продолжение.
1
31
Творчество Д. Шостаковича.
1
32
Творчество Д. Шостаковича, продолжение.
1
33
Творчество С. Прокофьева.
1
34
Творчество С. Прокофьева, продолжение.
1
35
Закрепление тем четверти.
1
4