АОП по предмету "Музыка и пение", 8 кл.

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о. директора _______________П.А. Телятник
МБОУ «Средняя школа поселка Домново»
(приказ № 222 от 27.08.2021)

Рабочая адаптированная образовательная программа
по предмету «Музыка и пение»
для учащихся с умственной отсталостью,
обучающихся в интегрированных классах.

8 класс

Домново
2021

1

Планируемые результаты:
Учащийся должен получить возможность знать:
1. наиболее известные классические и современные произведения из программы для
слушания, самостоятельно определять и называть их и указывать автора;
2. основные жанры музыкальных произведений;
3. музыкальные инструменты;
4. средства музыкальной выразительности;
5. особенности творчества изученных композиторов;
особенности народного музыкального творчества
Учащийся должен овладеть умениями:
1. исполнять вокально-хоровые упражнения;
2. контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении

фонограммы;
3. самостоятельно исполнять несколько песен;
4. отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных произведениях;
5. определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной

выразительности;
6. давать адекватную оценку качеству исполнения произведения;

подбирать высокохудожественные музыкальные произведения для самостоятельного
слушания и исполнения.
Содержание курса
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение»,
«Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».
В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной
деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные,
тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для
формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня
певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и
отечественная) песня - основа формирования вокально-хорового репертуара классного
хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на
чистоту интонации, строя, ансамбля.
Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации,
красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Творческое
раскрытие образа песни - главная причина совершенствования вокально-технических
приёмов исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет
«концертное» исполнение песен. Обращать внимание на режим исполнения песенного
репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий
для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со
сверстниками и учителем.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум
знаний о музыке и музыкальной деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и
увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об
элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о
непреходящем значении народного творчества, используя яркие примеры звучания
музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных композиторов.

2

Календарно-тематическое планирование
№п/п

Тема урока
Раздел 1. Основные жанры музыкальных
произведений

Количество
часов
9
1

2

Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», «Снегурочка», Н.А. Римского-Корсакова.
Опера «Садко», Н.А. Римского-Корсакова.

3

Опера «Князь Игорь», А.П. Бородина.

1

4
5

Опера «Риголетто» Д. Верди.
Опера «Порги и Бесс» Д. Гершвина.
Кантата «Александр Невский», М.П. Мусоргского.

1

6

Романс «Жаворонок», М.И. Глинка.

1

7

Балет «Золушка», С.С. Прокофьева.

1

8

Симфония №40, В.А. Моцарта.

9

Закрепление тем изученных в четверти. Исполнение песен.

1

Раздел 2. Народная музыка в творчестве композиторов

8

10

Русская и зарубежная православная музыка.

1

11

Русская и зарубежная православная музыка.

1

12

Русская православная музыка.

1

13

Русская православная музыка.

1

14-15

Народные инструменты.

2

16

Исполнение песен

1

17

Закрепление тем четверти.

1

Раздел 3. Средства музыкальной выразительности

9

18

Темп в музыке.

1

19

Динамика в музыке.

1

20

Динамика в музыке.

1

21

Лады в музыке.

1

22

Мелодия.

1

23

Гармония.

1

24

Тембр.

1

25

Закрепить темы четверти.

1

26

Исполнение песен.

1

1

3

1

Раздел 4. Творчество советских композиторов

9

27

Творчество Г. Свиридова.

1

28

Творчество Г. Свиридова, продолжение.

1

29

Творчество А. Хачатуряна.

1

30

Творчество А. Хачатуряна, продолжение.

1

31

Творчество Д. Шостаковича.

1

32

Творчество Д. Шостаковича, продолжение.

1

33

Творчество С. Прокофьева.

1

34

Творчество С. Прокофьева, продолжение.

1

35

Закрепление тем четверти.

1

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».