Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10-11 КЛАСС Домново 2021 Планируемые результаты освоения учебного курса В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать: здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; подготовленности; физическими упражнениями различной направленности; уметь: льно подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; ственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; физической культурой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Российской Федерации; рганизации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; образа жизни. Учащиеся должны уметь демонстрировать Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 100 м/с Бег 30 м/с 14,3 5,0 17,5 5,4 Силовые Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз 10 – Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз – 14 Прыжок в длину с места, см 215 170 Бег 2000 м, мин, с – 10.00 Бег 3000 м, мин, с 13.30 – К выносливости Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17лет № Определен Контрольн Воз Уровень п/п ое рас юноши девушки ные упражнен т, Т способие (тест) лет низкий средни высокий низкий средний высоки ема й й тич 6,1 и 5,9—5,3 4,8 и еск 1 Скоростны Бег 30 м, с 16 5,2 и 5,1-4,8 4,4 и е 17 ниже 5,0-4,7 выше 4,3 ниже 5,9—5,3 выше ое 5,1 6,1 4,8 пла ни ров 2 ан ие 1 3 0 кла сс 4 5 6 Координа- Челночный 16 8,2 и ционные бег 3х10 м, 17 ниже с 8,1 Скоростно- Прыжок в 16 180 и силовые длину с ниже места, см 17 190 195-210 230 и выше 205-220 240 Выносливость 13001400 6минутный бег, м 16 1100 и ниже 17 1100 Гибкость Наклоны 16 5 и вперед из ниже положения стоя, см 17 5 Силовые Подтягиван 16 4и ие на высониже кой перекладине из виса, кол. 17 раз 5 (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол. раз (девушки) 8,0-7,6 7,3 и 7,9-7,5 выше 7,2 13001400 9-12 9,7 и ниже 9,6 160 и ниже 160 8,4 и выше 8,4 170—190 210 и выше 170—190 210 1500 и выше 1500 900 и ниже 900 1050-1200 1300 и выше 1050-1200 1300 15 и выше 7и ниже 12—14 12— 20 и выше 7 6и ниже 14 13—15 13—15 20 18 и выше 9,3—8,7 9,3—8,7 9-12 8-9 15 11 и выше 9-10 6 12 Тематическое планирование Предмет: физическая культура : 70 Кол-во часов в неделю: 2 Наименование темы № 1 Легкая атлетика ОРУ. ТБ на занятиях легкой атлетикой, медленный бег, прыжок в длину с места ОРУ, бег на средние дистанции, прыжок в длину с разбега, спец. прыжковые упр-я ОРУ, спец. беговые упр-я, техника низкого старта, метание малого мяча 18 Кол-во часов Коррекционная работа Класс: 9 Примечания 16 4 ПП при ушибах 4 2 Развитие скоростных качеств 2 3 ОРУ, метание малого мяча, длительный бег 2 ОРУ, бег 300м (д), 500м (м) 4 Гимнастика Развитие глазомера и координации Развитие скоростной выносливости Зачет 17 Развитие внимания ЧСС после нагрузки 4 Развитие гибкости ОРУ, опорные прыжки через козла (ноги врозь), впрыгивание и соскок 4 Развитие координации движений Развитие физичес к. качеств ОРУ с отягощением ОРУ, троеборье 1 ОРУ. ТБ на занятиях гимнастикой, строевые упражнения, акробатика ОРУ, Упражнения на развитие гибкости позвоночника, эластичности суставов, развитие ДКС ОРУ, акробатические соединения из простых элементов (кувырок вперед, назад, мост и т.д.) 4 Спортивные игры 4 Зачет 21 Баскетбол 7 ОРУ, ведение и передача мяча одной рукой, попеременно, двумя от груди, двумя об пол и т.д. броски в кольцо двумя от груди, двумя от ОРУ, плеча 3 ОРУ, эстафеты и игры с элементами баскетбола 1 Футбол ОРУ, ТБ на занятиях футболом, инвентарь и правила игры ОРУ, удары по мячу, техника приема мяча, техника нападения ОРУ, техника защиты, вратарская техника Волейбол 3 Развитие скоростной выносливости Правила игры Развитие координации В ходе уроков Протоколы сорев-й 1 3 Развитие мышечной силы 3 Правила игры. ОРУ, ТБ на занятиях волейболом. Основные понятие и действия. Действия в защите. Прием, блок, действия по 4 номерам. Волейбол Действия в атаке, игра в пас, навес, атакующий удар. Развитие техники игры. Развитие игры. Легкая атлетика. 15 Гладкий бег. Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. ОРУ. Бег 6 мин (ускорение чередуется с бегом трусцой). Мини - баскетбол. Развитие выносливости. 3 Зачеты Развитие выносливости. Физическое самовоспитание. Составляют личный план физического самовоспитания. Используют данные упражнения для развития выносливости. ОРУ со скакалкой. Эстафеты с бегом. Мини- баскетбол. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости. 3 Круговая тренировка. Физическое самовоспитание. Описывают технику выполнения упражнений работы по станциям, выявляя и устраняя типичные ошибки. Работа на станциях: - поднимание туловища из положения лёжа; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - упражнение на мышцы спины; - прыжки через скакалку; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - приседания; - наклон вперед из положения сидя Развитие выносливости. (отдых -3мин). Мини - баскетбол. Физическое самовоспитание. Используют данные упражнения для развития выносливости. ОРУ со скакалкой. Эстафеты с бегом. Мини- баскетбол. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости. Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Физическое самовоспитание. Текущий контроль бега на 1500м без учета времени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Мини- баскетбол. Развитие выносливости. 3 Всего: 3 3 70 11 класс Планируемые результаты освоения учебного курса В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Объяснять: Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни. Характеризовать: Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями. Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности. Особенности обучения и самообучения двигательным действиям. Соблюдать правила: Личной гигиены и закаливания. Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом. Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований. Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Проводить: Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности. Приемы страховки и самостраховки во время занятий. Приемы массажа и самомассажа. Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов. Судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять: Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности. Планы-конспекты индивидуальных занятий. Определять: Уровни индивидуального физического развития. Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма. Дозировка физической нагрузки Демонстрировать: Двигательные умения, навыки, способности: Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта. В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки. Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега. В гимнастических и акробатических упражнениях: Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см. (юноши). Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой. Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см., стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки). В спортивных играх: Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр. Физическая подготовленность: Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл.1) Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования. Организации досуга и здорового образа жизни. Осуществлять коррекцию недостатков физического развития. Способы спортивной деятельности: Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: Согласовывать свое поведение с интересами коллектива. Критически оценивать собственные достижения Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности. Учащиеся должны уметь демонстрировать Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 100 м/с Бег 30 м/с 14,3 5,0 17,5 5,4 Силовые Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз 10 – Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз – 14 Прыжок в длину с места, см 215 170 Бег 2000 м, мин, с – 10.00 Бег 3000 м, мин, с 13.30 – К выносливости Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17лет № Определен Контрольн Воз Уровень п/п ое рас юноши девушки ные упражнен т, способие (тест) лет низкий средни высокий низкий средний высоки й й 1 Скоростны Бег 30 м, с 16 5,2 и 5,1-4,8 4,4 и 6,1 и 5,9—5,3 4,8 и е 17 ниже 5,0-4,7 выше 4,3 ниже 5,9—5,3 выше 5,1 6,1 4,8 2 3 4 5 6 Координа- Челночный 16 8,2 и ционные бег 3х10 м, 17 ниже с 8,1 Скоростно- Прыжок в 16 180 и силовые длину с ниже места, см 17 190 195-210 230 и выше 205-220 240 Выносливость 13001400 Гибкость 6минутный бег, м 16 1100 и ниже 17 1100 Наклоны 16 5 и вперед из ниже положения стоя, см 17 5 Силовые Подтягиван 16 4и ие на высониже кой перекладине из виса, кол. 17 раз 5 (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол. раз (девушки) 8,0-7,6 7,3 и 7,9-7,5 выше 7,2 13001400 9-12 9,7 и ниже 9,6 160 и ниже 160 8,4 и выше 8,4 170—190 210 и выше 170—190 210 1500 и выше 1500 900 и ниже 900 1050-1200 1300 и выше 1050-1200 1300 15 и выше 7и ниже 12—14 12— 20 и выше 7 6и ниже 14 13—15 13—15 20 18 и выше 9,3—8,7 9,3—8,7 9-12 8-9 15 11 и выше 9-10 6 12 18 Тематическое планирование Предмет: физическая культура Класс: 11 Наименование темы Кол-во Коррекционная : 68 Кол-во часов в неделю: 2 № часов 1 2 3 Легкая атлетика Примечания работа 16 ОРУ. ТБ на занятиях легкой атлетикой, медленный бег, прыжок в длину с места ОРУ, бег на средние дистанции, прыжок в длину с разбега, спец. прыжковые упр-я ОРУ, спец. беговые упр-я, техника низкого старта, метание малого мяча 4 ОРУ, метание малого мяча, длительный бег 2 ОРУ, бег 300м (д), 500м (м) 4 Гимнастика ПП при ушибах 4 2 Развитие скоростных качеств Развитие глазомера и координации Развитие скоростной выносливости Зачет 17 Развитие внимания ЧСС после нагрузки 4 Развитие гибкости ОРУ, опорные прыжки через козла (ноги врозь), впрыгивание и соскок 4 Развитие координации движений Развитие физичес к. качеств ОРУ с отягощением ОРУ, троеборье 1 ОРУ. ТБ на занятиях гимнастикой, строевые упражнения, акробатика ОРУ, Упражнения на развитие гибкости позвоночника, эластичности суставов, развитие ДКС ОРУ, акробатические соединения из простых элементов (кувырок вперед, назад, мост и т.д.) 4 Спортивные игры 4 Зачет 21 Баскетбол 7 ОРУ, ведение и передача мяча одной рукой, попеременно, двумя от груди, двумя об пол и т.д. броски в кольцо двумя от груди, двумя от ОРУ, плеча 3 ОРУ, эстафеты и игры с элементами баскетбола 1 Футбол ОРУ, ТБ на занятиях футболом, инвентарь и правила игры ОРУ, удары по мячу, техника приема мяча, техника нападения ОРУ, техника защиты, вратарская техника Волейбол 4 Волейбол 3 Развитие скоростной выносливости Правила игры Развитие координации В ходе уроков 1 3 3 Развитие мышечной силы Протоколы сорев-й Правила игры. ОРУ, ТБ на занятиях волейболом. Основные понятие и действия. Действия в защите. Прием, блок, действия по номерам. Действия в атаке, игра в пас, навес, атакующий удар. Развитие техники игры. Развитие игры. Легкая атлетика. 15 Гладкий бег. Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. ОРУ. Бег 6 мин (ускорение чередуется с бегом трусцой). Мини - баскетбол. Развитие выносливости. 3 Развитие выносливости. Физическое самовоспитание. Составляют личный план физического самовоспитания. Используют данные упражнения для развития выносливости. ОРУ со скакалкой. Эстафеты с бегом. Мини- баскетбол. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости. 3 Круговая тренировка. Физическое самовоспитание. Описывают технику выполнения упражнений работы по станциям, выявляя и устраняя типичные ошибки. Работа на станциях: - поднимание туловища из положения лёжа; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - упражнение на мышцы спины; - прыжки через скакалку; - сгибание и разгибание рук в упоре лежа; - приседания; - наклон вперед из положения сидя Развитие выносливости. (отдых -3мин). Мини - баскетбол. Физическое самовоспитание. Используют данные упражнения для развития выносливости. ОРУ со скакалкой. Эстафеты с бегом. Мини- баскетбол. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости. 3 Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Физическое самовоспитание. Текущий контроль бега на 1500м без учета времени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Мини- баскетбол. Развитие выносливости. 2 Всего: 2 68 Зачеты