РП _Литературное чтение на родном(русском) языке_, 4 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
4 КЛАСС

Программу составила:
Скрябина Наталья Владимировна.
учитель начальных классов

2021

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке »

Личностные результаты:
принятие патриотических ценностей, ощущение себя гражданами многонационального
государстваРоссии;
овладение знаниями о культуре русского народа, уважительное отношение к культурам и
традиционным религиям народов России;
усвоение основных морально-нравственных норм русского народа,умение соотносить их с
морально-нравственными нормами других народов России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания
и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметныерезультаты:
активное
использование
речевых
средств
для
решения
коммуникативных
ипознавательныхзадач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях,энциклопедиях;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей,
построениярассуждений;
умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своемнение, аргументировать свою точкузрения.
Предметныерезультаты:
понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций многонациональной и мировой культуры;
формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о
добре и зле, дружбе, честности;
формирование читательской компетентности, потребности в систематическомчтении;
овладение чтением вслух и про себя, приемами анализа художественных, научнопознавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческихпонятий;
использование разных видов чтения:
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение);
- умениеустанавливатьпричинно-следственные связи и определять главнуюмысль
произведения, делитьтекст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение.
-умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
-умениесамостоятельно выбирать интересующуюлитературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительнойинформации.
II.

Содержание учебного предмета учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке»

Круг детского чтения в рабочей программе определяется по нескольким основаниям. Первые
два связаны с формированием мотивации к чтению и созданием условий для формирования
смыслового чтения. Тексты отобраны с учетом их доступности восприятию детей младшего
школьного возраста. Другие основания отбора текстов связаны с необходимостью соблюдения
логики развития художественного слова: от фольклорных форм к авторской литературе;с
необходимостью решать конкретные нравственные и эстетические задачи, главные из которых
складываются в определенную нравственно-эстетическую концепцию, развиваемую на протяжении
всех четырех лет обучения; с необходимостью обеспечить жанровое и тематическое разнообразие,
создавать баланс фольклорных и авторских произведений, произведений классической и

современной отечественной литературы, включая писателей и поэтов родного края.
Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на
родном языке предполагает развитие у учащихся умения читать тексты с разным уровнем понимания
содержащейся в них информации.
Однако при обучении чтению важно не только формирование у учащихся необходимых
навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но
и привитие интереса к этому процессу.
Виды речевой и читательской деятельности: аудирование, чтение вслух и про себя,
работа с разными видами текста, библиографическая культура,работа с текстом художественного
произведения, культура речевогообщения.
Литературоведческая пропедевтика: различение жанровых особенностей произведений
народного творчества и авторской литературы, узнавание в текстах литературных приемов
(сравнение, олицетворение, метафора, эпитет и др.) и понимание причин ихиспользования.
Элементы творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, устное словесное
рисование, работа с репродукциями, создание собственныхтекстов.
Круг чтения: произведения классиков и современников отечественной литературы
(А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.П. Чехов, И.А. Бунин, Н. Шмелёв, Л. Андреев, С.А.
Есенин, А.А. Блок, Б.Л. Пастернак, И. Бродский,
М.М. Пришвин, К.Д. Паустовский,),
произведения детской современной литературы (С. Алексеев, Т. Пивоварова), произведения
писателей и поэтов родного края (В.В. Бородаевский, Н.А. Артюхова, К.Д. Воробьёв, Е.И. Носов,
М.М. Колосов, В.П. Детков, Ю.Н. Асмолов).
Преданья старины глубокой (5 часов)
Малые жанры устного народного творчества. Былины и летописи. «Повесть временных лет».
Сказание о вещем о Олеге”. А.С. Пушкин. Исторические рассказы С. Алексеева. Рассказ о моём
легендарном родственнике.
Проектные задания:«Сказочные символы в устном народном творчестве», «Легенды и предания
моей семьи».
Лирика родной природы (3 часов)
Осень в природе и поэзии среднерусской полосы. Картины родной природы в произведениях
М. М. Пришвина и К.Д. Паустовского. Мир живой природы в произведениях М. Колосова
«Ежишка», Е. Носова «Тридцать зёрен».
Проектные задания о родной природе по мотивам произведений М. Колосова «Ежишка», Е.
Носова «Тридцать зёрен».
Народные традиции и обычаи (4 часов)
Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе. Зима в природе и поэзии
среднерусской полосы. Светлые праздники весны и их отражение в родной литературе. Масленица.
Проектное задание : «Птица счастья в народной фантазии и в поэзии».
К малой родине любовь (5 часов)
Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви. К.Д. Воробьёв проблемный диалог по повести: «У кого поселяются аисты?»
Проектные задания: Рассказы о Великой Отечественной войне. Алексеев С. Стихи о войне (
А.Барто, В. Берестов, С. Маршак и др.). Читательская конференция: «Что мы называем своей
Родиной?».
Внутрипредметный модуль «В мире книг».
III.
№
п/п
1
2

Тематическое планирование
Тема урока
Преданья старины глубокой. (5 ч)
Модуль 1. Малые жанры устного народного творчества.
Былины и летописи. «Повесть временных лет». “Сказание
о вещем о Олеге”. А.С. Пушкин.

Кол-во
часов
1
1

3
4
5
6
7
8

9
10
11
12

13
14
15
16

17
Итого

Исторические рассказы С. Алексеева. Рассказ о моём
легендарном родственнике.
Модуль 2. Проектные задания “Сказочные символы в
устном народном творчестве”
Проектное задание “Легенды и предания моей семьи”.
Лирика родной природы. (3 ч)
Осень в природе и поэзии среднерусской полосы
(А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.С. Есенин, И.А. Бунин).
Картины родной природы в произведениях
М. М. Пришвина и К.Д. Паустовского.
Модуль 3. Проектные задания о родной природе по
мотивам произведений М. Колосова «Ежишка», Е. Носова
«Тридцать зёрен».
Народные традиции и обычаи (4 ч)
Рождественские рассказы и стихотворения в родной
литературе (Н. Шмелёв, Л. Андреев, И. Бродский).
Зима в природе и поэзии русских поэтов (А.С. Пушкин,
А.А. Блок, А.А. Фет, Б.Л. Пастернак).
Модуль 4. Светлые праздники весны и их отражение в
родной литературе. Масленица.
Модуль 5. Проектные задания «Птица счастья в народной
фантазии и в поэзии».
К малой родине любовь. (5 ч)
Белый гусь Е.И. Носова – символ самоотверженной
отцовской любви.
К.Д. Воробьёв. Проблемный диалог по повести:
«У кого поселяются аисты?»
Стихи любимых поэтов о Родине.
Мой край родной в произведениях писателей и поэтов.
Модуль 6.Рассказы о Великой Отечественной войне.
Алексеев С. Стихи о войне ( А.Барто, В. Берестов, С.
Маршак и др.)
Что мы называем своей Родиной? Урок – читательская
конференция.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
17ч

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».