Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)
УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
2 класс
2021 год
2
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как
интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и
здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так
и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
Учащиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств
эстетической красоты и точности русского слова;
осознания русского языка как основного средства общения народов России;
осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств,
понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и
чувств;
восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа,
понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;
понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям
народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам,
положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать
информацию, просить, доказывать и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
осознавать слово как главное средство языка;
осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой,
буквенной);
различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и
поиска нужной информации (в словарях и др.)
производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в
учебнике материала);
различать родственные (однокоренные) слова;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи
(существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение
мысли, связь слов, интонационная законченность);
применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько
предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков,
вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45
слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и
переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
оценивать уместность использования слов в тексте;
использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
3
устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно
выделяемыми морфемами;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
понимать цель выполняемых действий;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
понимать важность планирования работы;
осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи
(орфограммы в корне слов);
выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в
соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с
заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные
при списывании, письме по памяти.
Учащиеся получат возможность научиться:
оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при
написании творческой работы, создании проектов;
объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как
работали;
осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками
или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника;
ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя различные справочные материалы: толковые словари, детские
энциклопедии и др.;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,
справочного бюро;
прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам
плана);
находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
владеть
способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с
историческим корнем).
4
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
уметь слышать, точно реагировать на реплики;
понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(обращение, вежливые слова);
озаглавливать текст;
задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
(обратиться с просьбой, поздравить);
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
2. Содержание учебного предмета
Русский язык: прошлое и настоящее - 7 часов
Содержание, направлено на совершенствование видов речевой деятельности в их
взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков
использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений
определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные
намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать,
анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров,
стилистической принадлежности.
Язык в действие – 6 часов
Содержание позволяет раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и
духовной культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка,
обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения,
выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов
России и мира, овладение культурой межнационального общения.
Секреты речи и текста - 4 часа
Содержание ориентировано на формирование у учащихся ответственного и осознанного
отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой
культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками
сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для
создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной
форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и
выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к
нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование
умений пользоваться ими.
3. Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Количество
часов
1
По одежке встречают …
1
2
Ржаной хлебушко калачу дедушка.
1
5
3
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.
1
4
Каша – кормилица наша.
1
5
1
6
Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе
час.
В решете воду не удержишь.
7
Самовар кипит, уходить не велит.
1
8
Помогает ли ударение различать слова?
1
9
Для чего нужны синонимы?
1
10
Для чего нужны антонимы?
1
11
Как появились пословицы и фразеологизмы?
1
12
Как можно объяснить значение слова?
1
13
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
1
14
Учимся вести диалог.
1
15
Составляем развернутое толкование значения слова.
1
16
Устанавливаем связь предложений в тексте.
1
17
Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования.
1
1
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)