Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 1 класс 2021 год 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». - уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью; - проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - представление о ценности природного мира для практической деятельности человека; - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знать основные моральные нормы поведения; - знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - проговаривать последовательность действий на уроке; - нучиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - нучиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Сгруппировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; - определять тему; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - слушать и понимать речь других; - принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; - понимать важность коллективной работы; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений - уважительно относиться к труду людей; - называть некоторые профессии людей своего региона - об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности. - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления; - названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними. - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; - разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания. - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВ А; пластилина, ниток, переплетения. - различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки. - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - что такое деталь (составная часть изделия); - по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.; - виды соединения деталей (однодетальные и много детальные); последовательность сборки технических устройств; - какое соединение деталей называют неподвижным; - части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями; - По семенном размножении растений (общее представление); - По массовых профессиях (общие сведения); - по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); - знать средствами связи, правила дорожного движения; - организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; - под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку; - Сработать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа. - Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий); - осуществлять контроль качества работы друг друга; - соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе. - по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок; -Срезать ножницами; - соединять детали клеем, нитками; - эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества; - использовать для сушки готового изделия пресс; - ухаживать за комнатными растениями; - проращивать крупные семена растений; - По элементам техники: подбирать детали для работы; - собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии. - по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды), - под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; - осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. - названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; - вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии. - пришивать пуговицу с двумя отверстиями. - Слепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание); - вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично. - складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. - плести в три пряди из различных материалов. -определять инструменты и приспособления необходимые для работы. - самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру), -словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения); - осваивать технологию моделирования. - использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. - развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление; - называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого. - анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. - исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). - осваивать правила сбора и хранения природных материалов; - использовать пресс для сушки изделий. - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); - выполнять правила культурного поведения в общественных местах; - создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; - осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; - работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. иметь представление: - о роли и месте человека в окружающем мире; - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; - о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; - в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); - об основных источниках информации; - о назначении основных устройств компьютера; - о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); - о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза; ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ -творческие работы -графические диктанты -устный опрос НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Высокий уровень - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; - задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии; - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; - полностью соблюдались правила техники безопасности. Повышенный уровень - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления; - в основном правильно выполняются приемы труда; - работа выполнялась самостоятельно; - норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; - полностью соблюдались правила техники безопасности. Средний уровень - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления; - отдельные приемы труда выполнялись неправильно; - самостоятельность в работе была низкой; - норма времени недовыполнена на 15-20 %; - не полностью соблюдались правила техники безопасности. Уровень ниже среднего - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - неправильно выполнялись многие приемы труда; - самостоятельность в работе почти отсутствовала; - норма времени недовыполнена на 20-30 %; - не соблюдались многие правила техники безопасности. 2. Содержание учебного предмета Давайте познакомимся (1 час) Как работать с учебником. Я и мои друзья. Способы заполнения анкеты. Режим дня. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Профессии. Человек и земля (16 час) Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. Человек и вода (3 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек и воздух (3 часа) Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. 3. Тематическое планирование предмета «Технология» (25 часов) внутрипредметный модуль «Умелые ручки» - 5 час. № п/п Тема урока Количество часов Как работать с учебников. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев» *Модуль№1 «Умелые ручки» Природный материал. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина 1 4. Работа с пластилином. Изделие из пластилина «Ромашковая поляна» 1 5. *Модуль №2 «Умелые ручки» Пластилин. Изделие «Мудрая сова». 1 6. Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», 1 7. * Модуль №3 «Умелые ручки. Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» Изделия «Украшение на елку и на окно»» 1 8. * Модуль №4 «Умелые ручки» Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж» 1 9. Бумага. Изделие «Закладка для бумаги 1 10. Домашние животные. Изделие «Котенок» 1 11. Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» 1 12. Мебель. Изделие «Стул» 1 13. Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» 1 14. Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», 1 1. 2. 3. 1 1 «Строчка стежков с перевивом змейкой» 15. Учимся шить. Изделия «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой» 1 16. Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок» 1 17. Передвижение по земле. Изделие «Тачка» 1 18. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа «Проращивание семян» 1 19. Питьевая вода. Изделие «Колодец» 1 20. Передвижение по воде. Изделие «Кораблик из бумаги» 1 21. Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот» 1 22. 1 23. * Модуль №5* «Умелые ручки» Использование ветра. Изделие «Вертушка» Полеты птиц. Изделие «Попугай» 24. Полеты человека. Изделие «Парашют», «Самолет» 1 25. Компьютер 1 1 4. Учебно -тематический план учебного предмета «Технология» № п/ п Тема Всего часов В том числе: Проекты Уроки 1. Давайте познакомимся 1 1 2. Человек и земля 16 16 2 3. 4. 5. Человек и вода Человек и воздух Человек и информация 4 3 1 4 3 1 1 25 25 3 . Итого Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)