РП _Обучение грамоте (письмо) и русский язык_, 1 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
1 класс

2021 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за совою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных и социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому
труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источников), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии
с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык»
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого
общения.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
-текущие проверочные работы (проводятся после изучения наиболее значительных тем
программы);
- устный опрос;
- демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала.
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Письмо
При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие
каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.
Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность
непрерывного письма 4-х минут.
В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие
требования:
• Объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с
произношением;
• Устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
• Записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);
• Писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной
каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3
существенных недочета (не соблюдение наклона, равного расстояния между буквами, не
соблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в
целом, не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное,
неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
• Частичное искажение формы букв;
• Несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
• Наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
• Выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
• Крупное и мелкое письмо;
• Отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Орфография
Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без
ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.
Среднему уровню развития предметных компетентностей по орфографии
соответствуетписьмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более
5-7 недочетов.
Низкому уровню развития предметных компетентностей по орфографии соответствует
письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.
Устная речь
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
• Полнота и правильность ответа;
• Степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
• Последовательность изложения;
• Культура речи.
Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные
ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для
оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание
излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется
самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и
анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в
употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.

2. Содержание учебного предмета
Обучение грамоте (письмо) - 104ч., русский язык -36 ч. , всего - 140 ч.
Внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» - 30ч.
Обучение грамоте (письмо)
Добукварный (подготовительный) период -24 часов
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с
использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и
более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и
согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в
полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов
(установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение
ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью,
отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между
произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми
схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным
признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение
звуков и букв.
Букварный (основной) период - 69 часов
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать
карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев:
обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров
и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших
(заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение
звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного
написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного
текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового
орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и
предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения,
точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать
большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам,
написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания ЖИ – ШИ,
ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ).
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей
и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков;
обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной
громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в
соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех
звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков,
наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] – [Р], [С] – [З], [Щ] – [Ж], [П] – [Б], [С] – [Ш] и т. д.
(изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в
речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное
употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения.
Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление
видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро

находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически
верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов,
различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор
синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных
выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с
засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений,
полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное
его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок
частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений,
объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных
слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное
придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным
или по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок,
считалок и воспроизведение иx с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности,
последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при
пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других
детей.
Послебукварный (заключительный)период – 11 часов
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в
процессе обучения грамоте.
Русский язык – 36 часов
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие
звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте,
определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической
формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в
соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и
бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения
необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических
требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей
различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение
места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным
способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости
согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую
гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью,
соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний,
предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками
препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов
и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики
пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных
(заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением:
выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование
предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и
при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по
серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе
опорных слов.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове
ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,
определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких
и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных
звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный
ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный
звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль
гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.
Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в
соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ
слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости
согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в
словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование
алфавита при работе со словарями.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение
которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с
помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом
и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в
тексте. Работа с разными словарями.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование
разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
 сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
 сочетания чк—чн, чт.;
 перенос слов;
 прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
 непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение?
Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его
аргументация с учетом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях
учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
3. Календарно-тематическое планирование
Номера Календарные
Раздел, тема уроков
Количество
уроков сроки изучения
часов
тем
Обучение грамоте (письмо)
Добукварный период
1.
Пропись-первая
учебная
тетрадь.
История
1
возникновения письма. Знакомство с прописью, с
правилами письма
2.
Рабочая строка. Гигиенические правила письма,
1
правила посадки при письме
3.
Прямые, наклонные и вертикальные линии.
1
4.
Строка и межстрочное пространство.
1
5.
Письмо прямых наклонных линий
1
6.
Прямая линия с закруглением снизу и сверху.
1
*Модуль 1 «Занимательная грамматика»
7.
Длинная прямая наклонная линия с закруглением
1
внизу.
8.
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу
1
9.
Письмо овалов и полуовалов.
1
10.
Плавно наклонная линия с закруглением внизу.
1
11.
Письмо линий с закруглением снизу и сверху.
1
12.
Длинная наклонная линия с петлёй внизу.
1

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

Длинная наклонная линия с петлёй вверху.
Строчная письменная буква а.
Строчная и заглавная буквы а, А
Строчная и заглавная буквы о, О
Написание изученных букв.
Написание строчной буквы и
Написание заглавной буквы И
Написание буквы ы.
Закрепление написания изученных букв.
Строчная буква у
Прописная буква У
Закрепление написания изученных букв
Букварный период
Строчная и заглавная буква Н, н, обозначающая
согласные звуки[н], [н’].
Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие
согласные
звуки
[с],
[с’].
*Модуль
2«Занимательная грамматика»
Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие
согласные звуки[с], [с’]
Строчная буква к, обозначающая согласные звуки
[к], [к’].
Заглавная буква К, обозначающая согласные звуки
[к], [к’]. *Модуль 3 «Занимательная грамматика»
Строчная и заглавная буквы т, Т, обозначающие
согласные звуки [т], [т’].
Закрепление написания изученных букв
Строчная буква л, обозначающая согласные звуки
[л], [л’].
Прописная буква Л, обозначающая согласные
звуки [л], [л’].
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
*Модуль 4«Занимательная грамматика»
Строчная буква р, обозначающая согласные звуки
[р], [р’]
Заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки
[р], [р’].
Строчная буква в, обозначающая согласные звуки
[в], [в’]. *Модуль 5 «Занимательная грамматика»
Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки
[в], [в’].
Закрепление написания изученных букв
Строчная буква е, обозначающая два звука [ й’э]
Заглавная буква Е , обозначающая два звука [ й’э]
Строчная буква п ,обозначающая согласные звуки
[п], [п’].
Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки
[п], [п’].
Письмо слогов, слов, предложений с изученными

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

72.

буквами.*Модуль 6 «Занимательная грамматика»
Буква М, обозначающая согласные звуки [м], [м’]
Строчная буква м, обозначающая согласные звуки
[м], [м’].
Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки
[м], [м’].
Письмо слогов, слов, предложений с изученными
буквами
Строчная буква з, обозначающая согласные звуки
[з], [з’].
Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки
[з], [з’].
Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки
[з], [з’].
Строчная буква б, обозначающая согласные звуки
[б], [б’].
Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки
[б], [б’]
Строчная и заглавная буква Б,б. Письмо слогов и
слов с изученными буквами.
Закрепление написания изученных букв
Письмо слогов, слов, предложений с изученными
буквами. *Модуль 7 «Занимательная грамматика».
Строчная буква д, обозначающая согласные звуки
[д], [д’]
Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки
[д], [д’]
Строчная и заглавная буква Д, д.
Закрепление написания изученных букв. Письмо
слогов, слов, предложений с изученными буквами.
*Модуль 8«Занимательная грамматика».
Строчная буква я, обозначающая два звука [ й’а]
Заглавная буква Я, обозначающая два звука [ й’а]
Строчная и заглавная буква Я, я
Буквы, обозначающие два звука
Закрепление изученных букв. Письмо слов,
предложений.
Строчная и заглавная буква г, Г, обозначающая
согласные звуки [г], [г’].
Заглавная и строчная буква Г, г. *Модуль 9
«Занимательная грамматика».
Заглавная и строчная буква Ч, ч
Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий
согласный звук.
Правописание слогов ча, чу.
Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель
мягкости согласного звука. Буква ь в середине
слова.
Строчная буква ш, обозначающая твёрдый

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

1

1

73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.

89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.

99.

согласный звук. Написание слов с сочетанием ши
Заглавная буква Ш, обозначающая твердый
согласный звук. Написание слов с сочетанием ши
Списывание текста с изученными буквами.
*Модуль 10 «Занимательная грамматика»
Строчная и заглавная буква ж, Ж, обозначающая
твёрдый согласный звук.
Заглавная и строчная буква ж, Ж. Написание слов с
сочетанием жи.
Строчная буква ё, обозначающая два звука [й’о],
[о].
Заглавная буква Ё, обозначающая два звука [й’о],
[о].
Буква Ё, обозначающая два звука ,[ й’ о], [о].
Запись слов с буквой ё. *Модуль 11
«Занимательная грамматика»
Заглавная и строчная буква И,й. Слова с буквой й.
Заглавная и строчная буквы Х, х, обозначающие
согласные звуки [х], [х’].
Запись слов и предложений с изученными буквами
Списывание текста с изученными буквами.
Строчная буква ю, обозначающая два звука
[у],[й'у]
Заглавная буква Ю, обозначающая два звука
[у],[й'у]
Строчная буква ц, обозначающая твердый
согласный звук
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый
согласный звук
Строчная буква э, обозначающая гласный звук.
Письмо слов и предложений с изученными
буквами. *Модуль12 «Занимательная грамматика».
Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук.
Строчная буква щ, обозначающая согласный звук.
Заглавная буква Щ, обозначающая согласный звук.
Сочетание ча-ща, чу- щу.
Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки
[ф], [ф’]
Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки
[ф], [ф’].
Буквы ь, ъ. Закрепление. Письмо слов и
предложений с изученными буквами
Закрепление. Письмо слов и предложений с
изученными буквами
Алфавит. *Модуль13«Занимательная грамматика».
Запись слов и предложений с изученными
буквами.
Послебукварный период
Повторение по теме: «Слог. Ударение».

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.

107.

108.

109.

110.

111.
112.
113.
114.

115.

116.
117.

118.
119.

120.
121.

Повторение по теме: «Звуки. Буквы».
Оформление предложений в тексте. *Модуль 14
«Занимательная грамматика».
Повторение по теме: «Твёрдые и мягкие
согласные»
Повторение по теме: «Глухие и звонкие
согласные».
Правописание жи – ши, ча — ща,чу—щу
Правописание чк,чн, щн
Списывание текста с заданиями
Русский язык
Наша речь
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша
речь. Её значение в жизни людей. *Модуль 15
«Занимательная грамматика».
Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский
язык – родной язык русского народа. *Модуль 16
«Занимательная грамматика».
Текст, предложение, диалог
Текст и предложение (общее представление).
Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок
текста. *Модуль 17 «Занимательная грамматика».
Диалог.
Оформление
предложений
в
диалогической речи. *Модуль 19 «Занимательная
грамматика».
Закрепление. Проверка знаний.
Слова, слова, слова….
Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.
Составление текста по рисунку и опорным словам.
*Модуль 20«Занимательная грамматика»
Слова-названия предметов и явлений, слованазвания признаков предметов, слова-названия
действий предметов. Тематические группы слов.
Слова-названия предметов и явлений, слованазвания признаков предметов, слова-названия
действий предметов. Тематические группы слов.

1
1

Однозначные и многозначные слова. Близкие и
противоположные по значению слова. Словари
русского языка. *Модуль 22«Занимательная
грамматика».
Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог
Слог как минимальная произносительная единиц.
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на
слоги.
Перенос слов (общее представление)
Правила переноса слов с одной строки на другую.
*Модуль23 «Занимательная грамматика».

1

1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

122.

123.
124.

125.
126.
127.
128.

129.

130.

131.
132.
133.

134.

135.
136.
137.
138.
139.

140.
141.
142.
143.

Ударение (общее представление). Способы
выделения ударения. Графическое обозначение
ударения. Ударные и безударные слоги.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков
и букв в слове.
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные
звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков
и букв.
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные
звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове.
Слова с буквой э. Словарь иностранных слов.
*Модуль 25«Занимательная грамматика».
Ударные и безударные гласные звуки.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и
безударных
слогах.
Знакомство
с
«Орфографическим словарём»
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и
безударных слогах. Особенности проверочного и
проверяемого слов.
Согласные звуки и буквы, обозначающие
согласные звуки. *Модуль26 «Занимательная
грамматика».
Буквы й и и. Звуки [и], [й’]. Перенос слов с буквой
й.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для
обозначения твёрдых и мягких согласных звуков
Парные и непарные по твёрдости-мягкости
согласные звуки и их обозначение на письме
буквами.
Парные и непарные по твёрдости-мягкости
согласные звуки и их обозначение на письме
буквами. *Модуль 27«Занимательная грамматика».
Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости
согласного звука
Особенности глухих и звонких согласных звуков.
*Модуль 28«Занимательная грамматика».
Правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце слова.
Правописание слов с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце слова.
Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и
непарные мягкие шипящие звуки. Проект
«Скороговорки»
Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.
Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. *Модуль29
«Занимательная грамматика».
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

1
1

1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

144.
145.
146.
147.
148.
149.

Заглавная буква в словах. *Модуль 30
«Занимательная грамматика».
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях
людей, в географических названиях.
Повторение изученного материала по теме «Текст,
предложение, диалог»
Повторение изученного материала по теме "Слово
и слог. Ударение"
Повторение изученного материала по теме "Звуки
и буквы"
Повторение изученного материала по теме "Звуки
и буквы"

1
1

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».