РП _Русский язык_, 11 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Русский язык»
11 класс

Домново
2021

Планируемые результаты.
Выпускник 11 класса научится:
понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,
языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,
официально-деловой сферах общения;
Выпускник 11 класса научится:
- воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст,
комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять
позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительноизучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с
этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его
восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости
от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в
том числе представленных в электронном виде на различных
информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде
развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц,
тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;
уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов
деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении
проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
­
создавать устные и письменные монологические и диалогические
высказывания различных типов и жанров;
­
формулировать основную мысль (коммуникативное намерение)
своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою
точку зрения;
­
выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая
последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства,
обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
­
высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном
или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям
исходного текста;
­
владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные
письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные,
нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной
речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
­
создавать устное высказывание на лингвистические темы;
­
владеть приемами редактирования текста, используя возможности








лексической и грамматической синонимии;
­
оценивать речевое высказывание с опорой на полученные
речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
­
проводить разные виды языкового разбора;
­
опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения
правильности, точности и уместности их употребления;
­
анализировать тексты различных функциональных стилей и
разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых
особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
­
применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические,
­
грамматические нормы современного русского литературного языка;
­
соблюдать в процессе письма изученные орфографические и
пунктуационные нормы;
­
эффективно использовать языковые единицы в речи.
Воспитательный компонент программы предусматривает формирование
таких качеств, как:
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Содержание тем учебного курса
Повторение изученного в 10 классе
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания,
предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их
смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила
правописания.
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор
словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по
эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные
члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и
нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и
неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире.
Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по
эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные
члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и
нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и
неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире.
Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки
препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при
однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при
однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при
обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах
предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные
и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с
предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных
словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки
препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительновосклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы
придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном
предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический
разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие
в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки
препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и
тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания.
Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и
чистоту речи.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7-8

9
10
11
12
13
14
15-16
17
18-19
20-21
22
23-24
25-26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока
Основные принципы русской пунктуации. Основные
единицы синтаксиса. Словосочетание
Понятие о предложении. Простое осложнённое
предложение
Двусоставные и односоставные предложения
Тире в простом предложении
Готовимся к ЕГЭ.
Тестирование.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания
в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных
неповторяющимися, повторяющимися и парными
союзами
Обособление определений
Обособленные обстоятельства
Обособленные дополнения
Уточняющие, пояснительные и присоединительные
конструкции.
Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и
вставные конструкции
Готовимся к ЕГЭ.
Тестирование.
Классификация сложных предложений. Пунктуация в
сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с
одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с
несколькими придаточными
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное синтаксическое целое и абзац.Период.
Знаки препинания в сложных предложениях с разными
видами связи.
Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.
Сочетание знаков препинания
Авторская пунктуация . Факультативные знаки
препинания.
Язык и речь. Культура и правильность речи
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и
такт
Стилистика. Классификация функциональных стилей
Текст. Типы текста.
Контрольное тестирование
Анализ теста. Итоговое занятие.

Кол.часов
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
2
1
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».