РП _Технология_, 8 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Технология»
8 класс

Домново
2021
1

Планируемые результаты (личностные, предметные и метапредметные) освоения
учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
Готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социальнозначимом труде. Способность ставить цели и строить жизненные планы. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты:
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результатов). Владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности. Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение.
Предметные:
Осмысление ценностей и смыслов перспектив собственной трудовой и профессиональной
деятельности. Практическое применение знаний и компетенций в области самореализации
в образовательном и профессиональном пространстве.
1.
В познавательной сфере:
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях
создания объектов труда;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла
в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и
аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
проектов.
2.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной
деятельности;
оценивание своей способности и готовности к трудовой профессиональной
деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней
школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего
специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками
познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении
работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
денежных средств и труда.
3. В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения творческого проекта с учетом
общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
2

умение общаться;
публичная презентация и защита проекта.
4. В психофизической сфере
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Ценностные ориентиры учебного предмета
Главной целью образовательной области курса «ТПК» является подготовка
учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном
постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной,
творческой и инициативной личности.
По окончании курса «ТПК» в основной школе учащиеся;- получат адекватную
систему представлений учащихся о себе, рынке труда, рынке образовательных услуг.
-. получат навыки рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей,
возможностей, своего личного и профессионального опыта.
- овладеют технологией принятия решения в ситуации профессионального опыта.
- активная личностная позиция учащихся в ситуации выбора, уверенность в собственных
шагах по построению образовательно- профессионального проекта.
- научатся ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы
и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и
профессиональные планы;
- научатся находить необходимую информацию в различных источниках;
- научатся построению планов профессионального образования и трудоустройства.
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате выполнения данной программы учащийся должен:
знать / понимать:
− значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного
профессионального плана;
− правила выбора профессии;
− понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
− понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также
психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором
профессии;
− понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере,
интеллектуальных способностях, стилях общения;
− значение творческого потенциала человека, карьеры.
иметь представление:
− о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
− о современных формах и методах организации труда;
− о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
− о предпринимательстве;
− о рынке труда.
уметь:
− соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
− составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
− использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
3

− анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам
профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах
хозяйствования в условиях рынка;
− пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы
является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной
деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка
труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решать задачу
формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование
кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.Особо значимой
является
проблема
приобретения
учащимися
адекватных
представлений
о
профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях,
активного развития их, формирования потребности и умения включаться в общественный
производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Ориентация на
профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как
неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении
его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для
развития склонностей и способностей учащихся к труду.
Содержание учебного предмета, курса.

Раздел 1. Введение (1 ч.)
Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий курса.
Роль профессионального самоопределения в жизни человека. Понятие и построение
личного профессионального плана.
Раздел 2. Образ «Я» (18 ч.)
Познавательные процессы и способности личности
Память. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Виды памяти.
Приемы запоминания.
Внимание. Качества внимания. Виды внимания. Выявление особенностей внимания
личности.
Формы чувственного познания окружающего мира: ощущение, восприятие, представление,
воображение. Анализ ситуаций, связанных с чувственным познанием мира, при помощи
определенных заданий.
Понятие «мышление». Типы мышления. Формы логического мышления. Основные
операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация,
обобщение. Основные качества мышления.
Особенности интеллектуальной сферы. Интеллект. Типы интеллекта. Диагностика уровня
развития интеллекта.
Способности. Виды способностей: общие и специальные. Разновидности специальных
способностей. Условия развития специальных способностей.
Психология личности
Нервная система человека. Типы нервной системы и их различия. Темперамент. Типы
темперамента. Анализ различных типов нервной системы и темперамента.
Характер. Виды черт характера. Самооценка. Анализ различных черт характера. Выявление
уровня самооценки.

4

Самоопределение личности. Виды самоопределения. Профессиональное самоопределение:
определение направления профессионального развития на основе осознания личностных
качеств.
Смысл и цель жизни человека. Мотив и мотивация. Мотивационная сфера личности.
Потребности. Виды потребностей.
Общение. Способность различных людей к общению. Деловое общение. Основные
признаки делового общения.
Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.
Раздел 3. Мир профессий (16 ч.)
Многообразие мира профессий. Труд в жизни человека и общества.Разнообразие профессий.
Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.
Анализ профессий. Основные признаки профессиональной деятельности:предмет труда, цели
труда, средства труда. Ответственность в труде. Условия труда. Способы классификация
профессий. Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности.
Требования рынка.Перестройка экономики. Менеджмент и маркетинг. Предпринимательство.
Безработица.
Искусство самопрезентации. Основы самопрезентации. Резюме. Правила поведения на
собеседовании.
Этапы профессионального самоопределения. Профессия.
Специальность. Специализация. Квалификация. Анализ различий между понятиями
«профессия», «специальность», «специализация», «квалификация».
Характеристика труда: характер, процесс и условия труда. Анализ процесса, характера и
условий труда различных профессий.
Классификация профессий. Цели труда. Классификация профессий по
Е.А.
Климову.
Формула профессии. Работа с таблицей Е.А. Климова. Профессиограмма: подробное
описание профессии.
Межпредметные связи.
Межпредметные связи прослеживаются в интеграции элективного курса «Твоя
профессиональная карьера» практически со всеми предметами школьного образования.
Поддерживание межпредметных связей помогает всестороннему развитию ученика.
Проектная деятельность (5 часов). «Моя будущая профессия»
Тематическое планирование
№
1.
2

Название темы раздела, урока
Раздел 1. Введение
Раздел 2. Образ «Я»
Представление о себе и выборе профессии
Внутренний мир человека. Входной контроль знаний.
Секреты выбора профессии
Типичные ошибки при выборе профессии
Интересы и склонности
Возможности личности
Профессиональная карьера и здоровье
Способность быть внимательным
Темперамент
Эмоциональные состояния личности
Волевые качества личности

Количество часов
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5

2.

Способность к запоминанию
Человек среди людей.
Текущий контроль знаний.
Интеллектуальные способности
Проект. «Профессии, которые мы выбираем»
Что такое труд. Функциональное разделение труда
Труд, как потребность человеческой жизни. Разделение
труда
Проект. «Моя будущая профессия»
Раздел 3. Мир профессий
Профессионализм
Формула профессии. Пути получения профессий
Конфликты и пути их решения
Культура труда и профессиональная этика
Творчество в труде
Мотивы и потребности
Правила составления резюме
Урок-викторина «В мире профессий»
Деловое общение
Культура общения
Проект. «Создание имиджа»
Многообразие мира профессий. Текущий контроль
знаний.
Итоговая промежуточная аттестация
Как стать успешным
Проект. «Жизненные планы»
Итого

1
1
1
1
2
1

1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».