РП _Основы безопасности жизнедеятельности_, 8 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс

Домново
2021
1

Планируемые результаты изучения предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Результаты обучения полностью соответствуют стандарту. Требования направлены
на
реализацию
деятельностного,
практико-ориентированного
и
личностноориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической
деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения
окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся
научится:
- основам здорового образа жизни; узнает факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и
техногенного характера;
- способам безопасного поведения в природной среде;
- действовиям при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства
для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую помощь при ожогах, переломах, ушибах, кровотечениях;
- вести себя в чрезвычайных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания
в случае эвакуации населения;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в ЧС;
- проявление бдительности, безопасного поведения при дорожном движении;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Общая характеристика курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Курс предназначен для:
• Формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных
ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни
человека.
• Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной
безопасности, безопасности окружающих.
• Приобретение учащимися
способности сохранять жизнь и здоровье в
неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно
реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.
• Формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического
поведения.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном
построении содержания образования включает в себя два учебных модуля и пять
разделов.
Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть
предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного
материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент
системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

2

•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•

•

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных
интересов;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное,
культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
3

•
•

•
•

•
•
•

•

•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и
осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической
деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать
выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от
экстремизма и терроризма;
Понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
Формирование установки на здоровый образ жизни;
Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для
личности, общества и государства;
Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их проявления, а также на основе информации, полученной из различных
источников;
Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей.

4

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Курс ОБЖ для 8 класса включает следующие разделы:
1 модуль: «Основы безопасности общества и государства(23 часов)
Раздел 1: Основы комплексной безопасности (16 часов)
Раздел 2: Защита населения РФ от ЧС . (7 часов)
2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)
Раздел 3: Основы здорового образа жизни (8 часа)
Раздел 4: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4часа)
ИТОГО: 1 час в неделю, всего 35 часов
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Глава 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.
Обеспечение личной безопасности при пожарах
Глава 2. Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров
Велосипедист — водитель транспортного средства
Глава 3. Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях
Безопасный отдых на водоемах
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Глава 4. Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные
последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Глава 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения
Обеспечение радиационной безопасности населения
Обеспечение химической защиты населения
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных
объектах
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
5

Эвакуация населения
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного
характера
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ IV
Основы здорового образа жизни
Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья
человека и общества
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Профилактика вредных привычек
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
РАЗДЕЛ V
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях
Вопросы личной гигиены и оказания первой помощи в природных условиях. Походная
аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой помощи при отравлении АХОВ.
Оказание первой помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при
ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Первая помощь при травмах, при утоплении, остановке сердца и коме.
Внутрипредметный модуль «Школа безопасности» ОБЖ 8 класс
№
п/п
1

Наименование темы

2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и
пассажиров. Урок 5
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Урок 7

1

4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах. Урок 19

1

5

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических
сооружениях. Урок 20

1

6

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных
заболеваний. Урок 28

1

7

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Урок 29

1

3

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация
защиты населения. Урок 3

6

К – во
часов
1

1

8

Профилактика вредных привычек. Урок 30

1

9

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение
(практическое занятие). Урок 32

1

10

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические
занятия). Урок 33

1

11

Первая медицинская помощь при травмах, утоплении
(практические занятия). Урок 35

1

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение учебного предмета, курса
№
Раздела
темы
урока

№
урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество
часов

I

Основы комплексной безопасности

1
1.1

1

3
1

1.2

2

Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их
причины и последствия. Инструктаж по технике
безопасности Повторение за 7 класс
Входная контрольная работа

1.3

3

Профилактика пожаров в повседневной жизни и
организация зашиты населения. Права, обязанности и
ответственность граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной безопасности
при пожаре. Мод. 1
Безопасность на дорогах

1

Причины дорожно-транспортных происшествий и
травматизм людей.
Организация дорожного движения. Обязанности
пешеходов и пассажиров. Мод. 2
Велосипедист – водитель транспортного средства

1

3

2
2.1

4

2.2

5

2.3

6

11

1

3

1
1

3.1

7

3.2

8

Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных
условиях. Мод. 3
Безопасный отдых у воды.

3.3

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

Экология и безопасность.

2

Загрязнение окружающей природной среды и
здоровье человека.

1

3

4
4.1

10

7

1
1

4.2

11

5
5.1

12

5.2

13

5.3

14

5.4
5.5

15
16

5.6

17

II
6
6.1

18

6.2

19

6.3

20

7

Правила безопасного поведения при неблагоприятной
экологической обстановке.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и
их последствия.
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного
характера
Аварии на радиационно опасных объектах и их
возможные последствия .
Аварии на химически опасных объектах и их
возможные последствия.
Контрольная работа за I полугодие
Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах
экономики и их возможные последствия

1
9
1
1
1
1
1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их
Последствия.
Защита населения Российской Федерации от
7
чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение безопасности населения от
чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение радиационной безопасности населения.
Обеспечение химической защиты населения
Обеспечение зашиты населения от последствий аварий
на взрывопожароопасных объектах. Мод. 4
Обеспечение зашиты населения от последствий аварий
на гидротехнических сооружениях. Мод. 5
Организация защиты населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера.

1

3
1
1
1
3

7.1

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях техногенного характера.

1

7.2

22

Эвакуация населения

1

7.3

23

Мероприятия по инженерной защите населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

IV

Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни.
Основы здорового образа жизни.

8

Здоровый образ жизни и его составляющие.

8

II

12

8.1

24

Здоровье как основная ценность человека.

1

8.2

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и
социальная сущность.

1

8.3

26

Репродуктивное здоровье — составная часть
здоровья человека и общества.

1

8

Здоровый образ жизни как необходимое условие
сохранения и укрепления здоровья человека и
общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных не
инфекционных заболеваний. Мод. 6

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Мод. 7

1

8.7

30

Профилактика вредных привычек. Мод. 8

1

8.8

31

Здоровый образ жизни и безопасность
жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи
Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи.
Первая медицинская помощь пострадавшим и
её значение (практические занятия). Мод. 9
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ
(практические занятия). Мод. 10

1

8.4

27

8.5

28

8.6

V
9
9.1

32

9.2

33

9.3
9.4

34
35

Контрольная работа за год
Первая медицинская помощь при травмах, утоплении
(практические занятия). Мод. 11
Всего часов

9

1

4

1
1
1
1
35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».