РП _Литература_, 6 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Литература»
6 класс

Домново
2021

I.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

Личностные результаты:
 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение
гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов;
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
 Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
 Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
 Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся обстановкой;
 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение
( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения познавательных задач;
 Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты:
 Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских
писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;
 Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного
звучания;
 Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный
пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
 Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной
литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
 Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
 Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
 Умение интерпретировать
(в отдельных случаях) изученные литературные
произведения;
 Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
 Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
 Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному
тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
 Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные
и общекультурные темы;
 Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства,
эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;
 Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.


Ученик научится:
• понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX

вв., литературы народов России и зарубежной литературы; связи литературных произведений с
эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
• анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос
литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
• определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных
средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания
произведения (элементы филологического анализа);
Ученик получит возможность научиться:
• владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
• формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;
• понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;
• воспринимать на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
• пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных
средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или
прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь
вести диалог;
• писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных
произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и
общекультурные темы;
• понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных
языковых средств в создании художественных образов литературных произведений
Воспитательный компонент программы предусматривает формирование таких
качеств, как:

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
II. Содержание учебного предмета «Литература»

Введение
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою.
Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки,
масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного
обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность.
Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора:
пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов
(патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА.
Русские басни
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и
безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного
языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и
народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого
«механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение
невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.
«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.
«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни.
Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения.
Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные
особенности стихотворного послания.
«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка,
колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла,
нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от
лица вымышленного автора как художественный приём.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации
повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции
повести. (Для внеклассного чтения.)
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест
Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение
произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви
Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание
(начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.
«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём
сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с
миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий,
анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные
представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков,
их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в
рассказе.
Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний
природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического
масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой
жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный
полёт коршуна и земная обречённость человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них —
у дуба, у берёзы...».Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение
прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый
психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и
взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты,
служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета.
Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие
представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и
материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие
композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и
фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные
представления).
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности
языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией
Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония
(начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как
источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной
детали.
Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е.
Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся
над омутом лозы,..».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные
средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие
представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА.
Александр Иванович Куприн."Святочный" рассказ «Чудесный доктор». Образы главных
героев. Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность
и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»;
Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о
павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в
годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого
пути).
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы.
Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе.
Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности
использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Геройповествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало
творческого пути).
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний,
нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.
Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика
произведения.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В
горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Отличительные черты характера лирического героя.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние
учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств
человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и
дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях
поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в
стихотворении. Поэтизация родной природы.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин.Слово о писателе, рассказы«Чудик»,и«Критики».Особенности
шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру
как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному
краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга
— «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как
источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические
образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех
пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Мифы народов мира
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия»,
«Яблоки Гесперид ».
Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» эпические поэмы. Изображение героев и
героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни.
Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость,
сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На
острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ.
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый
мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных
ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство
Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного
чтения.)
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и
своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий
личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной,
«простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными
нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении
к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение
всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Итоговый контроль по результатам изучения курса
III. Тематическое планирование
Содержание
Введение. Устное народное творчество.
Из древнерусской литературы.
Из русской литературы XVIII века.
Из русской литературы XIX века.
Из русской литературы XX века.
Зарубежная литература.
Повторение, обобщение, итоговый контроль
ИТОГО:

Кол-во часов
3 часа
1 час
1 час
36 часов
27 часов
17 часов
4 часа
88 часов

Тематическое планирование по литературе для 6 класса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

28
29
30

31
32

В дорогу зовущие, или Литература открывает мир
Календарно-обрядовые песни.
Пословицы и поговорки. В чем красота русского фольклора?
Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе»
И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории
Входная контрольная работа
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»
И .А. Крылов «Осёл и Соловей», «Ларчик», «Баснописец, каких не было»..
А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Стихотворение «И.И. Пущину»
Стихотворение А.С. Пушкина «Узник»
Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее
утро». Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».
Лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха.
Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский»
Дубровский–старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина
«Дубровский»
Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.
Пушкина «Дубровский». Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский»
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.
Авторское отношение к героям повести «Дубровский»
Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Подготовка к
сочинению.
Осуждение пороков общества в повести А.С. Пушкина «Дубровский
Защита чести, независимости личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»
Обобщение по теме «Дубровский».
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Барышня-крестьянка»,
«Выстрел»
Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».
М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэтаизгнанника
Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок»,
«На севере диком…»
Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова
«Утес», «Три пальмы»
И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей
Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг»
А.А.Фет. Стихотворения. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19
века.
Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело...», «Листья»
Н.А.Некрасов Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда
Народ –созидатель в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»
Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная
дорога». Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении
Н.А. Некрасова «Железная дорога»
Трехсложные размеры стиха.
Н.С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение
русского характера

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

Н.С. Лесков. Рассказ «Человек на часах».
Контрольная итоговая работа по сказу Н.С. Лескова.
А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Е.А. Баратынского.
Стихотворения
Я.П. Полонский стихотворения " По горам две хмурых тучи" и др.
Контрольная работа по литературе за I полугодие.
А.К. Толстой стихотворения "Гнутся над омутом лозы" и др.
Урок обобщения по стихотворениям поэтов 19 века

1
1
1
1

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».
Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».
Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса»
Душевная чистота главных героев в повести А.С. Грина «Алые паруса»
Отношение автора к героям повести «Алые паруса»
А.П. Платонов. Литературный портрет писателя
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»
Д.С. Самойлов. «Сороковые»
Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе
В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе
Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»
Отражение трудностей военного времени в повести В.Г. Распутина «Уроки
французского»
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика
Контрольная работа по теме «Творчество В. Г. Распутина»

1
1

1
1
1
1
1

67

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик»
В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
Родная природа в русской поэзии ХХ века А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как
безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и
Родине
Стихотворения о природе С. Есенина, А. Ахматовой.
Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова.
Литература народов России. Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой
родине и своему народу
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой
народ...»
Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века.

68
69
70
71
72

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».
Геродот. «Легенда об Арионе»
А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа
Контрольное тестирование по разделу «Мифы Древней Греции»

1
1
1
1
1

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

63
64
65
66

1
1
1
1

1
1

1
1

1
1
1
1
1

73
74
75
7677
7879
8081
82
83
84
85
86
87
88

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы
«Илиада» и как героические эпические поэмы
«Одиссея» как героические эпические поэмы
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

1
1
1
2

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении

2

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

2

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: вечные истины в сказке.
Итоговый контрольная работа
Анализ ошибок контрольной работы
Повторение раздела «Зарубежная литература»
Подведение итогов. Рекомендации для летнего чтения

1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».