Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) Рабочая программа по географии 10 класс Домново 2021 1 1. Планируемые результаты освоения географии на базовом уровне В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: - основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; - географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь: - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; - применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; - составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; - нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; - понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Личностными результатами изучения предмета «География» являются следующие: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных 2 ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной. 1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию. 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению траектории с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий. 4. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. 5. Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. 6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 7. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности. 8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. 9. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. 10. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 2.Содержание программы Введение (1час) Современная политическая карта мира (6 час). Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Практические работы – 3. 3 География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (3 час). Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Практические работы – 1. География населения мира (6 час). Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Практические работы – 1. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (6 час). Современная научнотехническая революция и коренные изменения в человеческом обществе. Характерные черты и основные части НТР. Главные направления развития производства в эпох. НТР. Мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция. Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика. География отраслей мирового хозяйства (13 час). Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Состав и основные черты размещения топливноэнергетической металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира. Понятие о «зеленой революции». Состав и основные черты размещения растениеводства и животноводства; транспорта мира. Всемирные экономические отношения. Практические работы - 2 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТЕМА УРОКА ПРИМЕЧАНИЕ 1 Пр.р. ППр.р.№1 «Составление таблиц таблицы «Изменения на полити политической карте мира в в новейшее время» ЧАС 1.Положение географии в системе наук. 2. Многообразие стран современного мира (модуль) 1 ППр.р. 3.Влияние международных отношений на п. к. мира (модуль) Пр.р.№Пр.р.№2 1 «Обозначение на контур к/к развитых и развива развивающихся стран мира» мира» 4.Государственный строй стран мира (модуль) Пр.р.№Пр.р.№3 1 «Составление систем систематизирующей 4 5. Входящая административная контрольная работа. Тестирование за предыдущий курс. 6.Обобщение темы «Современная политическая карта мира» 7.Зачёт по теме «Современная политическая карта мира» 8.Взаимодействие общества и природы. Природные ресурсы Земли, их виды 9.Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Пр.р.№4 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира» 10.География природных ресурсов Земли. Загрязнение и охрана окружающей среды (модуль) 11.Численность и воспроизводство населения 1 1 1 1 Пр.р.№4 1 Презентации 1 Пр.р.№5 «Объяснение процессов воспроизводства в двух регионах мира» 1 1 1 1 1 1 1 1 25.Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность 26.Машиностроение. Химическая промышленность. 27.Лесная и деревообрабатывающая промышленность (модуль) 28.География сельского хозяйства и рыболовства 29.География транспорта 1 5 Зачёт 1 12.Состав (структура населения) 13. Размещение и миграции населения (модуль) 14. Городское и сельское население (модуль) 15. Обобщение темы «Население мира» 16. Тестирование по теме «Население мира» 17.Научно-техническая революция 18.Мировое хозяйство (модуль) 19.Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства 20.Факторы размещения отраслей мирового хозяйства 21.Обобщение темы «НТР и мировое хозяйство» 22.Тестирование по теме «НТР и мировое хозяйство» 23.География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность (модуль) 24.Электроэнергетика – одна из отраслей авангардной тройки 30.Всемирные экономические отношения. Международные финансово-кредитные отношения (модуль) таблицы «Государственный строй стран мира»» Тестирование 1 1 1 1 1 Тестирование Тестирование Пр.р.№6 «Составление экономикогеографической характеристики одной из отраслей промышленности мира» 1 1 1 1 Пр.р Пр.р.№7 «Определение преобл преобладающих видов тран транспорта в субрегионах мира» 1 31. Обобщение темы «География отраслей мирового хозяйства» 32. Промежуточный контроль. Тестирование по теме «География отраслей мирового хозяйства» 33. Обобщение темы «Общая характеристика мира» 34. Итоговая контрольная работа по теме «Общая характеристика мира» 35.Повторение темы «Современная политическая карта мира» 6 1 Презентации 1 Тестирование 1 1 1 Итоговое тестирование 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)