РП "Химия", 10 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Химия»
10 класс

Домново
2021

Планируемы результаты освоения учебного курса
В результате изучения химии ученик должен:
знать/понимать










понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические
материалы;
основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд,
пространственное строение;
правила составления названий классов органических соединений;
качественные реакции на различные классы органических соединений;
важнейшие физические и химические свойства основных представителей
изученных классов органических веществ;
классификацию углеводов по различным признакам;
характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ;
классификацию и виды изомерии;
правила техники безопасности.
уметь









составлять структурные формулы изомеров;
называть основные классы органических веществ по международной
номенклатуре;
строение, гомологические ряды основных классов органических
соединений;
составлять уравнения химических реакций и решать задачи;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших
неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск информации с использованием
различных источников;
грамотно обращаться с химической посудой и оборудованием.



использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:






объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на
производстве;
определения возможности протекания химических превращений в
различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на
производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей
из разных источников


Содержание учебного курса
10 класс
Введение. Инструктаж по ТБ (1час)
Раздел1. Предмет органической химии ( 2 часа)
Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические
органические соединения. Органическая химия. Изомерия, изомеры.
Валентность, гомологический ряд и гомологическая разность. Молекулярные
и структурные формулы. Модели молекул: объемные и шаростержневые.
Теория строения органических соединений.
Раздел 2. Углеводороды и их природные источники ( 13 часов)
В данной теме курса запланировано изучение понятий: углеводороды,
природный газ, алканы и предельные углеводороды. Правила составления
названий алканов. Химические свойства и применение алканов. Реакции
дегидрирования. Алкены. Изомерия алкенов. Правила составления названий
алкенов. Реакция дегидратации. Химические свойства этилена. Мономер,
полимер, структурное звено, степень полимеризации. Качественные реакции
на кратную связь. Алкадиены и каучуки. Алкины, ацетилен.
Поливинилхлорид. Арены. Бензол. Нефть и способы ее переработки.
Детонационная устойчивость, октановое число.
Раздел 3. Кислород- и азотсодержащие органические соединения и их
природные источники ( 14 часов)
Предельные одноатомные спирты. Изомерия и номенклатура спиртов.
Простые эфиры. Метанол, этанол, глицерин. Фенол, каменный уголь,
аммиачная вода. Реакция поликонденсации. Коксохимическое производство,
фенолоформальдегидная смола. Альдегиды и кетоны. Ацетон, окисление
спиртов, формальдегид, уксусный альдегид. Гидрирование. Карбоновые
кислоты: предельные и непредельные. Сложные эфиры, ацетаты, жиры и
мыла. Реакция этерификации. Углеводы, моносахариды, глюкоза, фруктоза.
Дисахариды: сахароза, лактоза, мальтоза, полисахариды: крахмал,
целлюлоза. Амины, анилин, метиламин. Реакция Зинина. Аминокислоты,
белки. Денатурация и гидролиз. Нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК).

Раздел 4. Химия и жизнь ( 2 часа)
Запланировано изучение влияния химия в нашей повседневной жизни.
Понятия: витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз. Гормоны,
лекарства. Химиотерапия и фармакология. Ферменты.
Раздел 5. Искусственные и систематические полимеры ( 3 часа)
Искусственные полимеры: пластмассы, целлулоид, волокна, ацетатное
волокно, вискоза. Синтетические органические соединения: полиэтилен,
полипропилен, синтетические волокна, синтетические каучуки.

Учебно-тематический план
№ Разделы и темы
п\п

Количество
часов

Вид контроля
практические Лабораторные
работы
работы

Введение. Инструктаж по
ТБ
2 «Предмет органической
химии»
3 Предмет органической
химии
4 Теория строения
органических соединений
А. М. Бутлерова
5 «Углеводороды и их
природные источники»
6 Классификация и
номенклатура
органических соединений.
7 Алканы. Природный газ
8 Алкены. Этилен
9 Алкадиены. Каучуки
10 Алкины. Ацетилен
11 Арены. Бензол
12 Природные источники
углеводородов. Нефть и
способы ее переработки
1

1
2
1
1

13
1

2
2
2
2
2
1

13 Лабораторная работа № 1
по теме «Углеводороды и
их природные источники»
14 «Кислород- и
азотсодержащие
органические соединения
и их природные
источники»
15 Спирты. Химические
свойства спиртов
16 Фенол
17 Альдегиды и кетоны
18 Карбоновые кислоты
19 Сложные эфиры
20 Жиры. Мыла
21 Углеводы. Моносахариды
22 Дисахариды и
полисахариды
23 Амины. Анилин
24 Аминокислоты. Белки
25 Нуклеиновые кислоты
26 Генетическая связь между
классами органических
соединений
27 Ферменты
28 «Химия и жизнь»
29 Химия и здоровье
30 Витамины. Гормоны.
Лекарства
31 «Искусственные и
синтетические
органические
соединения»
32 Искусственные полимеры
33 Практическая работа № 1
Распознавание пластмасс и
волокон.
34 Синтетические
органические соединения полимеры
Итого

1

1

14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
2
1
1
3

1
1

1

35

1

Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе

№
п/п

Разделы и темы

Количество
часов

1

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ

1

2

Раздел 1.«Предмет
органической химии»

2

3

Предмет органической
химии

1

4

Теория строения
органических соединений

1

5

Раздел 2. «Углеводороды и
их источники»

13

6

Классификация и
номенклатура органических
соединений. Алканы

1

7

Алканы.

1

8

Алкены. Этилен

2

9

Алкадиены. Каучуки

2

10

Алкины. Ацетилен

2

11

Арены. Бензол

2

12

Природные источники
углеводородов. Нефть и
природный газ

1

13

Лабораторная работа № 1
по теме «Углеводороды и их
природные источники»

1

Примечание

Вводный контроль
(тест)

Лабораторная работа
№1

14

Раздел 3. «Кислород- и
азотсодержащие
органические соединения
и их природные
источники»

14

15

Спирты. Химические
свойства спиртов

1

16

Фенол

1

17

Альдегиды и кетоны

1

18

Карбоновые кислоты

1

19

Сложные эфиры

1

20

Жиры. Мыла

1

21

Углеводы. Моносахариды

1

22

Дисахариды и
полисахариды

1

23

Амины. Анилин

1

24

Аминокислоты. Белки

2

25

Нуклеиновые кислоты

1

26

Генетическая связь между
классами органических
соединений

1

27

Ферменты

1

28

Раздел 4. «Химия и жизнь»

2

29

Химия и здоровье

1

30

Витамины. Гормоны.
Лекарства

1

31

Раздел 5. «Искусственные
и синтетические
полимеры»

3

Лабораторная работа
№2

32

Искусственные полимеры

1

33

Практическая работа № 1
Распознавание пластмасс и
волокон.

1

34

Синтетические
органические соединения полимеры
Итого

1

35

Практическая работа
№1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».