РП "Право", 10-11 классы

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Право»
10-11 класс

Домново
2021

1

Кириллова Н.Н.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»
К важнейшим личностным результатам освоения учебного предмета «Право» на
уровне среднего общего образования относятся следующие убеждения и качества:
1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества;
2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к
служению Отечеству, его защите;
3. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных
прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать
собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность
к договорному регулированию отношений в группе или социальной
организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
4. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
2

Кириллова Н.Н.

 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных
чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
5. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
3

Кириллова Н.Н.



находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Право»
Выпускник на базовом уровне научится:
 выделять содержание различных теорий происхождения государства;
 сравнивать различные формы государства;
 приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место
в общей структуре;
 соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
 применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права,
необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для
эффективной реализации своих прав и законных интересов;
 оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента
культуры общества;
 сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем
(семей);
 проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами,
выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
 характеризовать особенности системы российского права;
 различать формы реализации права;
 выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
 оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;
 различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической
ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных
прав;

4

Кириллова Н.Н.































выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное
устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной
власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации,
механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии
с положениями Конституции Российской Федерации;
сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в
механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в
их единстве и системном взаимодействии;
характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его
основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской Федерации;
характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и
структуру Правительства Российской Федерации;
характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов
Российской Федерации;
характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной
инициативы;
выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ
конституционного строя Российской Федерации;
определять место международного права в отраслевой системе права;
характеризовать субъектов международного права;
различать способы мирного разрешения споров;
оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля
в области международной защиты прав человека;
дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных
ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных
действий;
выделять структурные элементы системы российского законодательства;
анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и
правоотношения в сфере гражданского права;
проводить
сравнительный
анализ
организационно-правовых
форм
предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
различать формы наследования;
различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты
прав на результаты интеллектуальной деятельности;
анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия
регистрации и расторжения брака;
различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
выделять права и обязанности членов семьи;
5

Кириллова Н.Н.



характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права,
определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
 проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
 различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми
способами;
 дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за
них;
 проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к
уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
 целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
 в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской
Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
 соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их
совершение;
 применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего
права на жилище;
 дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
 проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного,
уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять
правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
 давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права
правоотношений;
 применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных
правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
 выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
 дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной
власти;
 сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования
права;
 оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
 понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому
нигилизму;
 классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам
принятия, по порядку принятия и изменения;
 толковать государственно-правовые явления и процессы;
 проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и
правовых систем других государств;
 различать принципы и виды правотворчества;
 описывать этапы становления парламентаризма в России;
 сравнивать различные виды избирательных систем;
 анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в
современных международных отношениях;
 анализировать институт международно-правового признания;
 выявлять особенности международно-правовой ответственности;
 выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения
государств в рамках международного гуманитарного права;
6

Кириллова Н.Н.









оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав
человека в условиях военного времени;
формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды
страхования;
различать опеку и попечительство;
находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров,
возникающих в процессе трудовой деятельности;
определять применимость норм финансового права в конкретной правовой
ситуации;
характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой
отчетности;
определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Право»

10 класс
Выпускник на базовом уровне научится:
 выделять содержание различных теорий происхождения государства;
 сравнивать различные формы государства;
 приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место
в общей структуре;
 соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
 применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права,
необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для
эффективной реализации своих прав и законных интересов;
 оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента
культуры общества;
 сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем
(семей);
 проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами,
выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
 характеризовать особенности системы российского права;
 различать формы реализации права;
 выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
 оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;
 различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической
ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных
прав;
 выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
 целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное
устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной
власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации,
механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии
с положениями Конституции Российской Федерации;
 сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
 оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в
механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
 характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в
их единстве и системном взаимодействии;
7

Кириллова Н.Н.



характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его
основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
 дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской Федерации;
 характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и
структуру Правительства Российской Федерации;
 характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов
Российской Федерации;
 характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной
инициативы;
 выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
 характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ
конституционного строя Российской Федерации;
 определять место международного права в отраслевой системе права;
характеризовать субъектов международного права;
 различать способы мирного разрешения споров;
 оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
 сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля
в области международной защиты прав человека;
 дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
 различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных
ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных
действий;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
 дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной
власти;
 сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования
права;
 оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
 понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому
нигилизму;
 классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам
принятия, по порядку принятия и изменения;
 толковать государственно-правовые явления и процессы;
 проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и
правовых систем других государств;
 различать принципы и виды правотворчества;
 описывать этапы становления парламентаризма в России;
 сравнивать различные виды избирательных систем;
 анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в
современных международных отношениях;
 анализировать институт международно-правового признания;
 выявлять особенности международно-правовой ответственности;
 выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения
государств в рамках международного гуманитарного права;
 оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав
человека в условиях военного времени.
8

Кириллова Н.Н.

11 класс
Выпускник научится:
 выделять структурные элементы системы российского законодательства;
 анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и
правоотношения в сфере гражданского права;
 проводить
сравнительный
анализ
организационно-правовых
форм
предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
 целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
 различать формы наследования;
 различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
 выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты
прав на результаты интеллектуальной деятельности;
 анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия
регистрации и расторжения брака;
 различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
 выделять права и обязанности членов семьи;
 характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права,
определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
 проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
 различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми
способами;
 дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за
них;
 проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к
уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
 целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
 в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской
Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
 соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их
совершение;
 применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего
права на жилище;
 дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
 проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного,
уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять
правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
 давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права
правоотношений;
 применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных
правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
 выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник получит возможность научиться:
 формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды
страхования;
 различать опеку и попечительство;
 находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров,
возникающих в процессе трудовой деятельности;
9

Кириллова Н.Н.





определять применимость норм финансового права в конкретной правовой
ситуации;
характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой
отчетности;
определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

10 класс
Тема 1.Право и государство. Происхождение права и государства. Место права в системе
социального регулирования общества. Понятие и функции государства. Формы государства:
формы правления, формы государственного устройства, политический режим.
Государственный суверенитет. Взаимосвязь права и государства. Место права в системе
социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования.
Законные интересы. Эффективность права.
Тема 2. Форма и структура права.
Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники (формы) права. Правовые
системы современности. Закон и подзаконный акт. Действие права во времени, в
пространстве и по кругу лиц. Основные отрасли права.
Тема 3. Правотворчество и правореализация. Правотворчество. Общие правила
применения права. Толкование права. Правоприменительная практика. Правопорядок.
Правовые отношения. Законность и правопорядок. Механизм правового регулирования.
Правосознание и правовая культура.
Тема 4. Право и личность. Понятие прав и свобод человека. Законные интересы.
Правосознание и правовая культура. Правовое поведение.
Тема 5. Основы конституционного права. Основы конституционного строя Российской
Федерации. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в Российской
Федерации. Гражданство Российской Федерации. Избирательная система и избирательный
процесс. Конституционные обязанности. Воинская обязанность и право на альтернативную
гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков.
Федеративное устройство Российской федерации. Президент Российской Федерации.
Федеральное собрание Российской Федерации. Органы исполнительной власти российской
Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Судебная
система Российской Федерации.
В связи с тем, что на изучение предмета «Право» по базисному учебному плану отводится
1 час в неделю, рабочая программа разработана на 35 часов.
11 класс
Тема 1. Гражданское право. Предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданскоправовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки
и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий
собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок.
Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок
заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды.
Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав
потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности:
авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау.
10

Кириллова Н.Н.

Тема 2. Семейное право. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и
брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в
брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи.
Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы
воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и
попечительство. Приемная семья. Трудовое право. Источники трудового права. Участники
трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника.
Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и
прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха.
Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.
Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности.
Тема 3. Административное право. Источники и субъекты административного права.
Метод административного регулирования. Признаки и виды административного
правонарушения. Административная ответственность и административные наказания.
Тема 4. Уголовное право. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного
закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний
в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Тема 5. Финансовое
право. Налоговое право. Экологическое право. Международное право . Правовое
регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и
обязанности вкладчиков. Источники налогового права..Субъекты и объекты налоговых
правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды
налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников
образовательного процесса.
Характеристика экологического права. Способы защиты
экологических прав. Экологические правонарушения. Экологическая безопасность.
Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного
права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров.
Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека:
сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную
окружающую среду.. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о
защите прав человека.. Международная система защиты прав человека в рамках
Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека.
Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав
человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного
гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных
конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских
объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных
действий.
Тема 6. Основы российского судопроизводства. Конституционное судопроизводство.
Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского
процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного
судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних.
Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных
заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных
правонарушениях.
Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи..
Особенности профессиональной деятельности юриста.
Решение познавательных заданий по праву.
10 класс
Определение отличительных
признаков любого государства. Иллюстрация функций
государства конкретными примерами.
11

Кириллова Н.Н.

Сравнение видов монархий и республик. Установление отличительных признаков
различных видов монархий и республик в конкретных ситуациях. Установление
отличительных признаков политических режимов и форм государственного устройства.
Иллюстрация различных форм государства примерами. Иллюстрация примерами признаков
государственного аппарата. Раскрытие функционирования институтов гражданского
общества и признаков правового государства примерами
Сравнение признаков права и морали как социальных регуляторов. Конкретизация
функций права примерами Определение видов источников права, видов правовых норм,
элементов структуры правовой нормы Определение признаков правоотношений на
конкретных примерах. Различение видов правосубъектности на конкретных примерах.
Различение видов юридических фактов в конкретных ситуациях. Иллюстрация функций
правовой культуры на конкретных примерах. Раскрытие признаков, принципов и целей
юридической ответственности на конкретных примерах. Определение различных видов
правонарушений на конкретных примерах.
Раскрытие основ конституционного строя на конкретных примерах. Конкретизация
формы российского государства на конкретных примерах. Определение оснований
приобретения гражданства, принципов гражданства , оснований его прекращения в
конкретных ситуациях. Соотнесение видов прав и свобод граждан. Иллюстрация реализации
прав и обязанностей граждан на конкретных примерах. Конкретизация оснований призыва
на военную службу, освобождения и отсрочки от нее, оснований АГС на примерах.
Соотнесение органов государственной власти и их полномочий. Раскрытие полномочий
судов и правоохранительных органов на примерах. Соотнесение видов судов и их
полномочий. Соотнесение субъектов законодательной инициативы и их полномочий,
определение стадий законодательной инициативы их содержания Определение признаков
избирательных систем. Раскрытие функций выборов на примерах.
11 класс
Определение важнейших элементов окружающей среды. Определение признаков
экологических правонарушений на конкретных примерах. Конкретизация способов защиты
экологических прав.
Раскрытие взаимосвязи мирового и российского законодательства по права человека
.Раскрытие основных норм МГП на конкретных примерах.
Определение характерных черт гражданско-правовых отношений. Определение видов
гражданско- правовых отношений. Разграничение правоспособности и дееспособности.
Конкретизация дееспособности несовершеннолетних. Установление субъектов, объектов,
содержания гражданско- правовых отношений в условных ситуациях. Определение
характерных черт организационно- правовых форм предприятий. Определение
характеристик сделок в конкретных примерах. Определение характерных черт различных
видов договоров в условных ситуациях. Определение правомерности порядка наследования
в конкретных ситуациях. Определение правомерности действий по регулированию и охране
права интеллектуальной собственности. Конкретизация авторских прав в условных
ситуациях. Иллюстрация примерами способов защиты гражданских прав.
Определение оснований и порядка заключения брака в конкретных ситуациях.
Установление содержания и порядка заключения брачного договора в конкретных
ситуациях. Определение видов отношений супругов на конкретных примерах.
Конкретизация прав и обязанностей членов семьи на конкретных примерах.
Определение на конкретных примерах порядка заключения
трудового договора,
особенностей труда несовершеннолетних, прав и обязанностей работника и работодателя,
оснований прекращения трудового договора, видов и порядка наложения дисциплинарной и
материальной ответственности, правового регулирования времени отдыха и рабочего
времени., защиты прав работников.

12

Кириллова Н.Н.

Определение на конкретных примерах и в конкретных ситуациях видов административноправовых отношений, видов административных проступков, видов административных
наказаний.
Определение на конкретных примерах и в конкретных ситуациях особенностей уголовного
права, характеристик, видов, стадий преступления, видов и особенностей уголовной
ответственности.
Классификация видов налогов, прав и обязанностей налогоплательщиков.
Определение на конкретных примерах и в конкретных ситуациях прав и обязанностей
участников образовательного процесса.
Определение особенностей различных видов судопроизводства, прав и обязанностей
участников судопроизводства на конкретных примерах в условных ситуациях
Специфика отдельных видов юридических профессий.
Тематическое планирование
10 класс
№

Тема урока
Раздел 1. Право и государство

Кол-во
часов
7

1

Происхождение права и государства

1

2

Сущность права

1

3

Сущность государства

1

4

Формы государства

1

5

Функции государства

1

6

Гражданское общество

1

7

«Право и государство». Тестирование

1

Раздел II. Форма и структура права

6

8

Право в системе социальных регуляторов

1

9

Нормы права

1

10

Источники права

1

11

Система права

1

12

Правовые системы современности

1

13

Повторение. Форма и структура права. Тестирование

1

Раздел III. Правотворчество и правореализация

9

14

Правотворчество

1

15

Реализация и толкование права

1

16

Правовые отношения

1

17

Законность и правопорядок

1
13

Кириллова Н.Н.

18
19

Механизм правового регулирования
Правосознание и правовая культура

1
1

20

Правонарушение и юридическая ответственность

1

21

Преступление и наказание

1

22

«Правотворчество и правореализация». Тестирование

1

Раздел 4. Право и личность

4

23

Права человека

1

24

Правовой статус человека и гражданина

1

25

Юридические механизмы защиты прав человека в РФ

1

26

Международная защита прав человека. Тестирование.

1

Раздел 5. Основы конституционного права РФ

9

27

Конституционное право РФ

1

28

Основы конституционного строя РФ

1

29

Система органов государства

1

30

Система конституционных прав, свобод в РФ

1

31

Гражданство Российской Федерации

1

32

Избирательное право

1

33

Избирательный процесс

1

34

Повторение. Основы конституционного строя. Тестирование

1

35

Обобщающее повторение курса «Право»

1

Итого

35
Тематическое планирование
11 класс

Раздел, тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1011

Введение
Гражданское право
Общие положения гражданского права
Гражданско- правовые отношения. Входная контрольная работа
Субъекты и объекты гражданского права
Предпринимательская деятельность и ее регламентация
Сделки в гражданском праве
Гражданско- правовой договор
Наследование
Право интеллектуальной собственности
Авторское право

Кол-во
часов
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
2

14

Кириллова Н.Н.

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34

Защита гражданских прав
Семейное право
Семейное право как отрасль права.
Права и обязанности членов семьи.
Трудовое право
Трудовые правоотношения
Трудоустройство и занятость
Дисциплина труда
Защита трудовых прав работников
Правовые основы социальной защиты
Административное право
Административно- правовые отношения.
Административно- правовой статус гражданина
Административные
правонарушения.
Административная
ответственность
Уголовное право
Уголовный закон
Преступление
Наказание
Финансовое право. Налоговое право. Экологическое право
Финансовое право. Налоговое право
Экологическое право
Международное право
Международное право гуманитарное право
Международное право гуманитарное право в условиях вооруженного
конфликта
Процессуальное право
Гражданский процесс
Прохождение дела в суде
Уголовный процесс
Конституционное производство
Итого

1
2
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
34

15

Кириллова Н.Н.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».