РП "Математика", 6 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка
Домново»
(протокол от 28.08.21 №1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
___________ П.А.Телятник.
(приказ от №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа по математике
6 класс-175 часов.

Домново
2021

Планируемые результаты освоения содержания курса
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования.
Личностные результаты:
 контролировать процесс математической деятельности;
 Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении
математических задач;
 осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки,
воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
 ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и
познанию;
 формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к
труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
 соотносить свои действия с планируемыми результатами,
 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
 находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем;
 понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
 действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 использовать первоначальные представления об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве
моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
 самостоятельно определять цели своего обучения;
 использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,
схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
 определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Арифметика
учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных
предметов, выполнять несложные практические расчёты;

•

анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время;
температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями,
отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах
делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести
навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
•
•
•
•
•
•
•

учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение
подобных слагаемых);
решать линейные уравнения,
решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений,
научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и
практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,
правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
 определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур,
составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических
фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических
расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических
данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или
комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении
опроса общественного мнения,
• осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,
диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики 6 класса





























Арифметика
Натуральные числа
Делители и кратные.
Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
Простые и составные числа.
Разложение чисел на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические
действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Прикидки результатов вычислений.
Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел.
Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная
пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и
умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в
виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в
числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок.
Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность
случайного события.

Геометрические фигуры.
• Окружность и круг. Длина окружности.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и
свойства
объёма.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.
Параллельные
прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
•
•
•
•
•
•

Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Открытие десятичных дробей.
Мир простых чисел.
Золотое сечение.
Число нуль.
Появление отрицательных чисел.

Тематическое планирование
№ урока/№
темы
1/1
2/2
3/3
4/4
5/1
6/2
7/3
8/4
9/5
10/6
11/7
12/8
13/9
14/10
15/11

16/12
17/13
18/14
19/15

20/1
21/2
22/3
23/4
24/5
25/6
26/7
27/8
28/9
29/10
30/11
31/12
32/13
33/14

Раздел, тема

Количество часов

Повторение и систематизация учебного
материала курса математики 5 класса
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Действия с десятичными дробями
Входная контрольная работа
Глава I. Делимость натуральных чисел.
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Модуль. Делится или не делится?
Признаки делимости на 9 и на 3.
Признаки делимости на 9 и на 3.
Признаки делимости на 9 и на 3.
Модуль. Делится или не делится?
Простые и составные числа.
Простые и составные числа.
Модуль. Так ли просты эти простые числа.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа.
Модуль. Простые числа в непростых ситуациях.
Наименьшее общее кратное.
Наименьшее общее кратное.
Наименьшее общее кратное.
Модуль. Практико-ориентированные задачи.
Контрольная работа №1 по теме «НОД и
НОК чисел»
ГлаваII. Обыкновенные дроби
Основное свойство дроби.
Основное свойство дроби.
Модуль. Логические цепочки.
Сокращение дробей.
Сокращение дробей.
Модуль. Из истории математики.
Сокращение дробей. Тест.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Модуль. Из истории математики.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Модуль. Задачи на разрезание.
Сложение дробей с разными знаменателями.
Сложение дробей с разными знаменателями.
Вычитание дробей с разными знаменателями.
Вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.

4
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
37
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34/15

35/16
36/17
37/18
38/19
39/20
40/21
41/22
42/23
43/24
44/25
45/26
46/27
47/28
48/29
49/30
50/31
51/32

52/33
53/34
54/35
55/36
56/37

57/1
58/2
59/3
60/4
61/5
62/6
63/7
64/8
65/9
66/10
67/11
68/12

69/13
70/14

Модуль. Практико-ориентированные задачи.
Контрольная работа №2 по теме
«Сокращение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Умножение дробей.
Умножение дробей.
Умножение дробей. Модуль. Задачи на
движение.
Умножение дробей. Тест.
Нахождение дроби от числа.
Нахождение дроби от числа.
Нахождение дроби от числа. Модуль. Задачи на
нахождение дроби от числа.
Контрольная работа №3 по теме «Умножение
обыкновенных дробей»
Взаимно обратные числа.
Деление дробей.
Деление дробей.
Деление.
Деление.
Модуль. Практико-ориентированные задачи.
Деление. Тест.
Нахождение числа по его дроби.
Нахождение числа по его дроби.
Нахождение числа по его дроби.
Модуль. Задачи на нахождение числа по его
дроби
Преобразование обыкновенных дробей в
десятичные.
Бесконечные периодические десятичные дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Модуль. Задачи с физическим содержанием.
Контрольная работа №4 по теме «Деление
дробей»
Глава III. Отношения и пропорции.
Отношения.
Отношения. Модуль. Масштаб.
Пропорции.
Пропорции. Модуль. Золотое сечение.
Пропорции. Решение уравнений.
Пропорции. Решение уравнений.
Модуль. Решение задач с помощью уравнений
Процентное отношение двух чисел.
Процентное отношение двух чисел.
Процентное отношение двух чисел.
Модуль. Как найти золотую середину.
Контрольная работа №5 по теме
«Отношения и пропорции»
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости.
Модуль. Решение задач с помощью пропорций
Деление числа в данном отношении.
Деление числа в данном отношении. Модуль.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

71/15
72/16
73/17
74/18
75/19
76/20
77/21
78/22
79/23
80/24
81/25
82/26
83/27

84/1
85/2
86/3
87/4
88/5
89/6
90/7
91/8
92/9
93/10
94/11
95/12
96/13

97/14
98/15
99/16
10/17
101/18
102/19
103/20
104/21
105/22
106/23
107/24

108/25

Сплавы и смеси.
Окружность и круг.
Окружность и круг. Модуль. Из истории
математики.
Длина окружности и площадь круга.
Длина окружности и площадь круга.
Длина окружности и площадь круга..
Модуль. Рисуем с помощью циркуля.
Цилиндр, конус, шар
Диаграммы
Диаграммы
Диаграммы. Модуль. Статистические задачи.
Случайные события
Вероятность случайного события
Вероятность случайного события.
Модуль. Стохастические задачи.
Контрольная работа № 6 по теме
«Окружность и круг. Случайные события»
Глава IV. Рациональные числа и действия
над ними.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа.
Модуль. Из истории математики.
Координатная прямая.
Координаты на прямой.
Координаты на прямой.
Модуль. Графы.
Целые числа.
Рациональные числа. Модуль. «Неразумные»
числа
Модуль числа.
Модуль числа. Модуль. Логические задачи.
Модуль числа..
Сравнение чисел.
Сравнение чисел.
Сравнение чисел.
Модуль. Решение простейших уравнений с
модулем.
Сравнение чисел.
Контрольная работа №7 по теме
«Противоположные числа и модуль»
Сложение чисел с помощью координатной
прямой.
Сложение чисел с помощью координатной
прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Модуль. Из истории математики.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Вычитание.
Модуль. Задачи на сложение и вычитание
рациональных чисел
Вычитание

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
71
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

109/26

110/27
111/28
112/29
113/30
114/31
115/32
116/33
117/34
118/35
119/36
120/37
121/38
122/39
123/40
124/41
125/42
126/43
127/44
128/45
129/46
130/47
131/48
132/49
133/50
134/51
135/52
136/53
137/54
138/55
139/56
140/57
141/58
142/59
143/60
144/61
145/62
146/63
147/64
148/65
149/66

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение
и вычитание положительных и
отрицательных чисел»
Умножение рациональных чисел.
Умножение рациональных чисел.
Умножение. Модуль. Задачи на умножение
рациональных чисел.
Умножение.
Модуль. Ничто и ещё меньше.
Свойства умножения рациональных чисел.
Свойства умножения рациональных чисел.
Свойства умножения рациональных чисел..
Коэффициент.
Коэффициент.
Модуль. Знакомство с одночленом.
Распределительное свойство умножения.
Распределительное свойство умножения.
Модуль. Знакомство с многочленом.
Распределительное свойство умножения.
Модуль. Приёмы быстрого счёта.
Деление рациональных чисел.
Деление рациональных чисел.
Деление.
Модуль. Приёмы быстрого счета.
Деление.
Контрольная работа № 9 по теме
«Умножение и деление рациональных чисел»
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Модуль. Из истории математики.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач. Модуль. Задачи на движение.
Решение задач. Модуль. Задачи на стоимость.
Решение задач.
Контрольная работа № 10 по теме «Решение
уравнений и задач с помощью уравнений»
Перпендикулярные прямые.
Перпендикулярные прямые.
Перпендикулярные прямые.
Модуль. Практико- ориентированные задачи.
Осевая и центральная симметрии.
Осевая и центральная симметрии.
Модуль. Симметрия вокруг нас.
Осевая и центральная симметрии.
Модуль. Рисуем симметрией.
Параллельные прямые.
Параллельные прямые.
Модуль. Неевклидова геометрия.
Координатная плоскость.
Координатная плоскость.
Координатная плоскость. Модуль. Небесный

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

150/67
151/68
152/69
153/70
154/71
155/1
156/2
157/3
158/4
159/5
160/6
161/7
162/8
163/9
164/10
165/11
166/12
167/13
168/14
169/15
170/16
171/17
172/18
173/19
174/20
175/21

свод.
Координатная плоскость. Модуль. Небесный
свод.
Графики.
Графики. Модуль. Рисуем в системе координат.
Графики. Модуль. Рисуем по координатам.
Контрольная работа № 11 по теме
«Координатная плоскость»
Итоговое повторение курса.
Признаки делимости.
НОД и НОК чисел.
Арифметические действия с обыкновенными
дробями.
Нахождение дроби от числа.
Нахождение числа по значению его дроби.
Отношения и пропорции.
Сравнение, сложение и вычитание
рациональных чисел.
Умножение и деление рациональных чисел.
Действия с рациональными числами.
Решение уравнений.
Решение уравнений. Модуль. Решение задач с
помощью уравнений.
Решение задач с помощью уравнения. Модуль.
Решение задач с помощью уравнений.
Решение задач с помощью уравнения. Модуль.
Решение задач с помощью уравнений.
Координатная плоскость.
Итоговая контрольная работа за курс
математики 6 класса
Анализ контрольной работы.
Модуль. Решение олимпиадных задач.
Модуль. Решение олимпиадных задач.
Модуль. Решение олимпиадных задач.
Модуль. Решение олимпиадных задач.

1
1
1
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».