Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) Рабочая программа «Немецкий язык» 9 класс Домново 2021 год 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета. в В говорении: •начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; •описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; В аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; В чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; В письменной речи: • • заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными языками в современном мире. 2. Содержание учебного предмета, 9 класс (102 часов) Каникулы, пока! Повторительный курс. (8 ч.) Где и как проводят лето немецкие школьники . Места отдыха в Германии и Австрии. Мои летние каникулы. Повторение. Система школьного образования в Германии. Грамматика. Придаточные дополнительные предложения. Придаточные предложения причины. Passiv. Страноведение. Что мы знаем о Германии и Австрии. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? (23 ч.) Какие книги читает немецкая молодёжь во время каникул. Чтение-хобби. Роль книги в жизни людей. Творчество немецких писателей Гёте, Шиллера. Гейне. Чтение отрывка из книги М. Преслер «Горький шоколад». Чтение комиксов. Диалог «У газетного киоска». Немецкие каталоги детской и юношеской литературы. Писатели и книги. Разные жанры литературы. Книги, которые я читаю. Отзыв о прочитанной книге. Анекдоты о Гёте, Шиллере, Гейне. Как создаются книги . Работа с грамматикой. Инфинитивный оборот Um…+ zu Infinitiv, Passiv Perfekt Plusquamperfekt. Придаточные предложения цели. Последняя книга Кашица. Разные мнения о книгах. Чтение газетных статей. Г.Гейне «Путешествие по Гарцу» . Современная молодёжь. Какие проблемы она имеет. (21 ч.) Молодёжные субкультуры. Что важно в жизни молодых людей. (полилог). Проблемы молодёжи сегодня. Стремление к индивидуальности. Молодёжь в Германии. Чтение отрывка из книги K.Nöstlinger «.Ilse ist weg.». Работа с новой лексикой. Проблемы насилия. Телефон доверия для молодёжи. Конфликты между детьми и родителями. Мечты немецких детей. Отцы и дети. Проблемы молодёжи. Современная детская и юношеская литература. Грамматика. Инфинитивные обороты: um…zu; statt…zu; ohne…zu. Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии. (22ч.) Система образования в Германии. Типы школ. Организация производственной практики в школе. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Поиск рабочего места выпускниками школы. Популярные профессии в Германии. Как немецкие школы готовят к выбору профессии. Крупные индустриальные предприятия Германии. Планы школьников на будущее. Сельскохозяйственные профессии. Что важно при выборе профессии. Планы на будущее. Использование роботов в различных видах деятельности. Чтение отрывка из книги Ангелины Куч. Профессии будущего. Моя будущая профессия. Г. Шлиман и его мечта о Трое Грамматика: Управление глаголов. Местоименные наречия. Повторение: инфинитивные обороты. Придаточные предложения цели. Средства массовой информации. Действительно это четвёртая власть? (26 ч.) СМИ и их задачи. Газеты и журналы Германии. Как найти необходимую информацию в немецких журналах и газетах? Телевидение самое популярное СМИ. Телевидение :за и против. Компьютер и его место в жизни молодёжи. Интернет как помощник к учёбе. Радио. Школьная газета-СМИ в школе. Роль СМИ в нашей жизни. Мнения разных людей о СМИ. Друзья по переписке. Культура чтения в Германии и России. Из юношеской литературы «Когда мы вырастем». Граматика: Повторение: Предлоги с Dat., с Akk., с Dat. и Akk. Предлоги с Genitiv. Придаточные условные 3.Учебно- тематическое планирование «Немецкий язык» 9 класс (102 часа) № Тема КАНИКУЛЫ, ПОКА! ( ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС ) 1. Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? 2. Австрия и Германия как страны развитого туризма. 3. Впечатления немецких детей от своих каникул. 4. Твои летние каникулы. Работа с лексикой. 5. Повторение. Школы в Германии. Passiv. 6. Интернациональные школы. 7. Входной контроль 8 Мои летние каникулы. Устная речь КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? 7. Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? 8. Как мы читаем книги 9. Чтение как хобби. 10. Из немецкой классики Произведения Гёте, Шиллера, Гейнe. 11-12 Из немецкой молодёжной литературы .М.Преслер «Горький шоколад».. 13 .О чтении в России и в Германии. 14. Чтение комиксов. Повторение модальных глаголов. 15.У газетного киоска. Повторение предлогов и артиклей. 16.Каталоги некоторых немецких издательств. 17.О разных книгах. Мнения любителей книг. 18.Книги,которые я люблю читать. Работа с лексикой, с таблицей. 19. Аудирование. 20.Граммматика. Passiv Кол. часов 8 1 1 1 1 1 1 1 21 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Примечания . 21. Грамматика .Инфинитивный оборот 22. Контрольная работа .Лексика. Грамматика 23.Полилог. О чтении. 24-25. Мы читаем отрывки из книг немецких авторов. 26-27.. Страноведение .Из немецкой классики. 28.Обобщающее повторение. «О книгах и чтении» СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? 29 Молодежные субкультуры. 30,31 О чем мечтают молодые люди? Что важно для них в жизни. 32 Стремление к индивидуальности. Молодёжь и общество. 33. Мы читаем и говорим о молодёжных субкультурах. 34, Молодёжь Германии. Её проблемы. 35 Проблемы молодёжи. Работа с лексикой 36.Что важно для молодых людей в Германии.А что важно для тебя 36. Отношения молодёжи с родителями . 37,38. Насилие среди молодёжи. Новая лексика 39. Аудирование.(контроль) 40. Повторение. 41.42 Взросление –трудное время для молодёжи. 43 Мнения родителей о молодёжи. 44,45 Мечты детей. О чём мечтаешь ты? (контроль устной речи) 46. Контрольная работа ( Лексика ,грамматика.) 47. Мы читаем отрывки из произведений немецкой молодёжной литературы.(контроль чтения) 48.Страноведение.Факты,документы. 49. Из произведений Мириам Прессслер. 50-51. Повторение темы « Из жизни молодёжи» - , 1 1 1 1 2 1 23 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? 52,53. Система образования в Германии. Типы школ. 54-55. Профессиональное образование в Германии. Требования к квалификации. 56-57 Школьники 9 и 11 классов выбирают профессию. Профессиональные сферы. 58. Как видят ученики Германии своё будущее в профессии (тексты А,В). 59. Практика в профессии .Профессии ,о которых мечтает молодёжь.(тексты1,2) 60. Практика на предприятии. Подготовка к профессии.(тексты 3,4) 61. Повторение Работа с лексикой. 62. Крупнейшие фирмы Германии. 63. Грамматика. Управление глаголов . 64.Молодые люди говорят о своих планах на будущее(опрос журнала «Juma». 65.Грамматика.Инфинитивные обороты ,Придаточные предложения цели. 66,67..Мы читаем о немецкой молодёжи и её профессиональных планах. (тексты А,В,С). 68.Аудирование. 69. Работа с темой»Моя будущая профессия» . 70. Устная речь. Моя будущая профессия. 71.Повторение. 72 Контрольная работа( лексика ,грамматика) 73.Использование роботов в различных сферах. 74Мы читаем отрывки из художественной литературы.»Man kriegt nichts geschenkt». 75.Поиски и предложения места учёбы или работы. 76.Из жизни великих людей Германии. Гайнрих Шлиман. 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? 77. СМИ. Задачи СМИ. 78.. Газеты Германии. 79 Как найти необходимую информацию в газете или журнале. 80.Мы читаем небольшие статьи из немецких газет.(тексты А,В,С) 81.Телевидение.как самое популярное СМИ. 82. Телевидение –«за» и «против» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 83.Молодёжь о роли СМИ в жизни. 84. Разные виды зависимости. 85. Интернет-помощник в учёбе .Компьютерная зависимость. Работа с текстом 86. Органы власти в Германии. 87.Радио. Работа с лексикой 88.Аудирование. 89.Грамматика. Предлоги с Akk ,предлоги с Dat. Повторение. 90. Грамматика. Предлоги при ответе на вопросы: где? куда? Предлоги с Genitiv/ 91.Шеолная газета-СМИ в школе . 92.Грамматика. Придаточные предложения с союзом Wenn 93. Устная речь. Мы говорим о СМИ 94,95..Мы читаем. Разные мнения о СМИ .Контроль чтения 96.Телевидение и компьютер –«За» и «против»Контроль устной речи 96.Повторение. 97.Итоговая контрольная работа (лексика, грамматика) 98.Контроль аудирования.. 99 Молодёжь ищет друзей по переписке.. «Treffpunkt“ 100. Страноведение. Факты, документы. 101-102. Мы читаем отрывки из современной молодёжной литературы «Когда мы однажды станем взрослыми» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1