РП "Немецкий язык", 8 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Немецкий язык»
8 класс

Домново
2021 год

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
 Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, воспитание трудолюбия, творческого отношения к
учению.
Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности , любви и уважения к Отечеству ,
чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;
-осознание своей этнической принадлежности , знание истории культуры, языка своего
народа, своего края;
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах
речевых потребностей и возможностей школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника;
-умение выбирать языковые и речевые средства для успешного решения
коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
-формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекса(учебником, аудиодиском);
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
-поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения,включая умение определять тему,прогнозировать
содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты :
в процессе овладения познавательным аспектом ученик научится:
владеть немецким языком как средством общения, включающее речевую компетенцию в
следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
-уметь начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя.
- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием_ отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико- грамматический материал.
Ученик получит возможность научиться:
-участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого язика;
-описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или
услышанному, давать краткую характеристику персонажей.-.
В аудировании ученик научится:

-воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных,
аудио- и видео текстов( прогноз погоды, объявления на вокзале и др.), уметь выделять для
себя важную информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи( описание/сообщение/рассказ).
-Ученик получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся
(краткие диалоги, описания,стихотворения, песни);
использовать контекстуальную и языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
В чтении научится:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием
основного содержания ;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с
использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки,
анализа, выборочного перевода).
Ученик получит возможность научиться:
читать и оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать тексты с выборочным пониманием нужной информации.
-определять значения незнакомых слов;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного.
-в письме научится;
-выполнять лексико- грамматические упражнения;
-отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки- поздравления с праздником;
-писать личные пись мА в рамках изучаемой тематики.
-Ученик получит возможность научиться:
-заполнять анкеты, сообщать краткие сведения о себе;
-в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
-составлять план тезисов устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.

Содержание учебного предмета 8 класс (105 часов)
Воспоминания о летних каникулах (27 ч.)
Где и как проводят лето немецкие дети. Мои летние каникулы . молодёжные турбазы.
Каникулы в кемпинге. Встреча в школьном дворе после каникул. Отпуска в Германии. Из
немецкой классики (Г.Гейне («Лорелея») (Новый лексический материал)
Грамматический материал : Plusqamperfekt. Придаточные предложения времени с союзами
wenn, als, nachdemА сейчас уже школа (27 ч.)
Система школьного образования в Германии. Школьный учитель ..Школа без стрессов.
Школа будущего.Расписание уроков. Школьный обмен. Изучение иностранных языков. Из
немецкого фольклора. ( Новый лексический материал).
Грамматический материал .(относительные местоимения. Придаточные определительные
предложения. Futurum)
Мы готовимся к поездке в Германию (23 ч.)
Перед началом поездки нужно изучить карту. Что мы возьмём в дорогу. Продукты. Одежда.
Делаем покупки. Правила для путешествующих.немецкие друзья готовятся к приёму гостей из
России. Страноведение.( Творчество Брехта.)
(Новый лексический материал)
Грамматический материал: ( Неопределённо-личное местоимение . Придаточные
определительные предложения. Относительные местоимения во всех падежах.)
Путешествие по Германии (28 ч.)
Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину.
Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн самая романтическая
река Германии. Экскурсия по Кёльну. Достопримечательности городов Германии (новый
лексический материал).
Грамматический материал ;Придаточные определительные
предложения с относительными местоимениями в Genitiv, Dativ. Употребление относи
тельных местоимений с предлогами. образование и употребление Passiv

Тематическое планирование «Немецкий язык» 8 класс (105 часов)
№
урока

Название раздела. Тема.

Кол-во
часов

Kapitel I. Schön war es im Sommer! (27 часов). Лето было великолепно.
Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was! (5 ч.)
1.
Воспоминания о летних каникулах
1
2.
Возможности проведения летних каникул в Германии
1
3.
Как твои друзья провели летние каникулы
1
4.
Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние
1
каникулы.
5.
Мои летние каникулы. Модуль «Совершенствуем речь»
1
Блок 2. Lesen macht klug (5 ч)
6
Молодёжные туристические базы
1
7
Площадка для кемпинга
1
8
А чем занимались на каникулах наши сверстники из Германии?
1
9-10
Истории о путешественниках. Входной контроль.
2
Блок 3. Wir sind ganz Ohr (2 ч)
11
Летние шутки. Модуль «Внимательно слушаем. Иностранная речь»
1
12
Прогноз погоды. Байкал. Модуль «Внимательно слушаем. Иностранная
1
речь»
Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 ч)
13
Мы вспоминаем, как отдыхали летом. Правило употребления двух времён
1
прошедшего времени. Модуль «Внимание, грамматика!»
14
Мы вспоминаем, как отдыхали летом. Образование и употребление
1
прошедшего времени в прошедшем. Модуль «Внимание, грамматика!»
15
Барон Мюнхгаузен в России. Образование и употребление придаточных
1
предложений времени
16
Перевод на русский язык придаточных предложений времени
1
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (4 ч)
17
Встреча школьников в первый день нового учебного года
1
18
Рассказ о летних каникулах. Модуль «Совершенствуем речь»
1
19
Поисковое чтение «Места отдыха»
1
20
Сочинение «Где лучше отдыхать?»
1
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (4 ч)
21
Каникулы позади. Тренировка лексики по теме «Летом было великолепно» 1
22
Каникулы позади. Тренировка вспомогательных глаголов при образовании 1
прошедшего времени. Модуль «Внимание, грамматика!»
23
Письмо друзьям, соблюдая формулы речевого этикета
1
24
Написание истории по теме „Pechvogel“
1
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (3 ч)
25
Чтение текста и знакомство с расписанием поездов.
1
26
Творчество Г.Гейне и Й.Гёте. Модуль «Знакомимся с людьми и страной»
1
27
Проверочная работа по теме «Летом было великолепно»
1
Kapitel II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule! (27 ч.)
Блок 1. Lesen macht klug (6 ч)
28
Система школьного образования в Германии. Модуль «Знакомимся с
1
людьми и страной»
29
Монолог об особенностях альтернативных школ в Германии
1
30
Вальдорфские школы – школы без стресса.
1
31
Школьный учитель. Каким его хотят видеть? «Эмануэль и школа»
1
32
Проблемы в школе. Советы психолога.
1
33
Проект «Разговорник». Модуль «Совершенствуем речь»
1
Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (4 ч)

34
Твои успехи в школе
1
35
Школьный обмен
1
36-37
Изучение иностранных языков.
2
Блок 3. Wir sind ganz Ohr (2 ч)
38
Аудирование текста об альтернативной школе и выполнение тестовых
1
заданий. Модуль «Внимательно слушаем. Иностранная речь»
39
Пересказ прослушанного теста с опорой на рисунок. Модуль
1
«Совершенствуем речь»
Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 ч)
40
Будущее время.
1
41
Памятка об употреблении придаточных предложений. Модуль «Внимание, 1
грамматика!»
42
Вопросительные и местоименные наречия. Модуль «Внимание,
1
грамматика!»
43
Перевод придаточных определительных предложений.
1
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (5 ч)
44
Перед уроком. Чтение полилога по ролям.
1
45
Разговор на перемене. Чтение текста с пониманием основного
1
содержания..
46
Контрольная работа по итогам 1 полугодия.
1
47
Расписание уроков.
1
48
Хороший учитель.
1
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (4 ч)
49
Подбор синонимов и родственных слов. Модуль «Совершенствуем речь»
1
50
Школы в Германии. Придаточные определительные предложения
1
51
Мнения учеников о необходимости оценок в школе.
1
52
История Като Ломб «Как я изучала иностранные языки»
1
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (2 ч)
53
Комментарий к схеме системы образования в Германии.
1
54
Чтение текста сказки братьев Гримм и выполнение тестовых заданий
1
55
Проверочная работа по теме «Школьная система образования»
1
Kapitel III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor (23 ч)
Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was! (5 ч)
56-57
Мы готовимся к поездке по Германии. Перед началом путешествия важно
2
изучить карту. Модуль «Знакомимся с людьми и страной»
58
Что мы возьмём в дорогу? Одежда. Еда.
1
59
В магазине. Покупки. Модуль «Совершенствуем речь»
1
60
Проект «Разговорник» В магазине. Модуль «Совершенствуем речь»
1
Блок 2. Lesen macht klug (4 ч)
61
Берлин для молодежи. Чтение текста с пониманием основного содержания. 1
62
Подготовка к путешествию
1
63-64
Правила для путешествующих
2
Блок 3. Wir sind ganz Ohr (1 ч)
65
Аудирование текста и выполнение тестовых заданий на контроль
1
понимания. Модуль «Внимательно слушаем. Иностранная речь»
Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 ч)
66
План путешествия. Неопредёленно-личное местоимение man.
1
67
Путешествие заграницу. Употребление придаточных определительных
1
предложений. Модуль «Внимание, грамматика!»
68
Склонения относительных местоимений. Модуль «Внимание, грамматика!» 1
69
Викторина по Германии.
1
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (3 ч)
70
Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России
1
71
Программа пребывания
1

72
В продуктовом магазине. Модуль «Совершенствуем речь»
1
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (4 ч)
73
Повторение лексики по теме «Одежда»
1
74
Ролевая игра в ситуации «В продовольственном магазине»
1
75
Повторение грамматики. Относительные местоимения.
1
76
Контрольная работа по итогам 3 четверти.
1
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (2 ч)
77
Формуляр для выезда из страны по обмену.
1
78
Новая денежная единица в Европе Чтение коротких отрывков из
1
произведений Бертольда Брехта и выполнение тестовых заданий
Kapitel IV. Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland (28 ч)
Блок 1. Lesen macht klug (6 ч.)
79
Что мы уже знаем о ФРГ?
1
80
Путешествие по Берлину.
1
81
Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности
1
82
Рейн – самая романтическая река Германии
1
83
Проект «Разговорник. В ресторане». Модуль «Совершенствуем речь»
1
Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (4 ч)
84-85
Путешествие начинается с вокзала. Модуль «Знакомимся с людьми и
2
страной»
86
Монолог по карте «Путешествие по Рейну». Модуль «Знакомимся с
1
людьми и страной»
87
Сочинение по теме «Путешествие» с использованием лексической таблицы 1
Блок 3. Wir sind ganz Ohr (2 ч)
88
Аудирование описания прогулки по Берлину и пометки на плане
1
городов, объектов, о которых идёт речь. Модуль «Внимательно слушаем.
Иностранная речь»
89
В ресторане. Аудирование диалога и выполнение тестовых заданий на
1
контроль понимания прослушанного
Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 ч)
90
Барон Мюнхгаузен, история литературного героя. Модуль «Знакомимся с
1
людьми и страной »
91
Употребление относительных местоимений. Модуль «Внимание,
1
грамматика!»
92
Страдательный залог. Модуль «Внимание, грамматика!»
1
93
Всемирно известные немецкие учёные. Перевод предложений в
1
страдательном залоге на русский язык.
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (4 ч.)
94-95
Экскурсия по Кёльну. Модуль «Знакомимся с людьми и страной»
2
96
Диалог по аналогии «В закусочной Кёльна»
1
97
Ролевая игра в ситуации «В закусочной» с опорой на данное меню.
1
Модуль «Совершенствуем речь»
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (4 ч)
98
Систематизация лексики по словообразовательным элементам
1
99
Нравы и обычаи, праздники в Германии
1
100
Повторение и систематизация знаний.
1
101
Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации
1
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (4 ч)
102-103 Достопримечательности городов Германии.
2
104
Творчество Иоганна Себастьяна Баха. Модуль «Знакомимся с людьми и
1
страной»
105
Викторина по страноведению
1

ПРИЛОЖЕНИЕ
№
п/п
1

Учебно-тематический план учебного предмета
Тема (раздел, глава)
Всего
В том числе:
часов контроль
виды контрольных работ
Прекрасно было летом!
27
2
Входной контроль.
Проверочная работа по теме
«Летом было великолепно»

2

А сейчас уже школа!

27

2

Контрольная работа по итогам
1 полугодия. Проверочная
работа по теме «Снова школа»

3

Мы готовимся к поездке по
германии

23

1

Контрольная работа по итогам
3 четверти.

4

Путешествие по германии.

28

1

Итоговая контрольная работа
в рамках промежуточной
аттестации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».