РП "Изобразительное искусство", 1 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
1 класс

2021 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
■ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
■ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
■ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
■ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
■ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности;
■ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
■ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
■ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать
место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды
искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего
региона;
• мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения,
основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые
(знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества
для современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-творческие работы
-устный опрос
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Критерии оценивания предметных умений
Высокий уровень- поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа
выразительна и интересна.
Средний уровень - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней
можно обнаружить грубые ошибки.
Уровень ниже среднего - поставленные задачи не выполнены
2. Содержание учебного предмета
Ты учишься изображать (8 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной
жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится
понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать

окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе
умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна,
цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их
выразительных возможностей.
Ты украшаешь (6 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и
украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека.
Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно
выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация,
бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь (6 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в
жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности.
Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение
предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками
конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (4 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в
пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих
элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и
присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы.
Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.

3. Календарно-тематическое планирование
1 ч в неделю, всего 25ч
Модуль «Акварелька» -5 часов
№
п/п
1
2
3

Тема
Ты учишься изображать – 8 часов
Все дети любят рисовать.
Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с мастером
Изображения. Материалы для уроков изобразительного искусства.
Мастер Изображения учит видеть. *Модуль 1«Акварелька».
Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Количество
часов
1
1
1

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Изображать можно пятном
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией
Разноцветные краски
Мастер украшения помогает украсить праздник
Ты украшаешь – 6 часов
Мир полон украшений. Знакомство с мастером Украшения.
Красоту нужно уметь замечать.
Цветы – украшение Земли. *Модуль 2«Акварелька». Цветы —
украшение Земли.
Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры,
которые создали люди
Как украшает себя человек. *Модуль 3. «Акварелька»
Без праздничных украшений нет праздника
Художники и зрители. . *Модуль-4. «Акварелька» Цвет и краски в
картинах художников
Ты строишь – 6 часов
Постройки в нашей жизни
Дома бывают разные. Домики, которые построила природа
Снаружи и внутри
*Модуль 5. «Акварелька» Строим город . Конструирование
игрового города
Всё имеет своё строение
Строим вещи
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 часов
Праздник птиц
Разноцветные жуки
Сказочная страна
Времена года
Здравствуй, лето!

4. Учебно - тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство»
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Тема

Всего часов
Уроки

В том числе:
Проекты

Ты учишься изображать

8

8

1

Ты украшаешь

6

6

1

Ты строишь

6

6

1

Изображение, украшение, постройка
всегда помогают друг другу
Итого

5

5

1

25

25

4

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».