Правдинский городской округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Домново» (МБОУ «Средняя школа поселка Домново») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «Средняя школа поселка Домново» (протокол №1 от 27.08.2021) УТВЕРЖДЕНО приказом и.о.директора _______________________П.А. Телятник (приказ №222 от 27.08.2021) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 1 класс 2021 год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: ■ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; ■ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; ■ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; ■ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; ■ сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; ■ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; ■ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; ■ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; • использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; • понимание образной природы искусства; • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ -творческие работы -устный опрос НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критерии оценивания предметных умений Высокий уровень- поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна. Средний уровень - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Уровень ниже среднего - поставленные задачи не выполнены 2. Содержание учебного предмета Ты учишься изображать (8 ч) Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Ты украшаешь (6 ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Ты строишь (6 ч) Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (4 ч) Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности. 3. Календарно-тематическое планирование 1 ч в неделю, всего 25ч Модуль «Акварелька» -5 часов № п/п 1 2 3 Тема Ты учишься изображать – 8 часов Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с мастером Изображения. Материалы для уроков изобразительного искусства. Мастер Изображения учит видеть. *Модуль 1«Акварелька». Красота и разнообразие окружающего мира природы. Количество часов 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Изображать можно пятном Изображать можно в объеме. Изображать можно линией Разноцветные краски Мастер украшения помогает украсить праздник Ты украшаешь – 6 часов Мир полон украшений. Знакомство с мастером Украшения. Красоту нужно уметь замечать. Цветы – украшение Земли. *Модуль 2«Акварелька». Цветы — украшение Земли. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди Как украшает себя человек. *Модуль 3. «Акварелька» Без праздничных украшений нет праздника Художники и зрители. . *Модуль-4. «Акварелька» Цвет и краски в картинах художников Ты строишь – 6 часов Постройки в нашей жизни Дома бывают разные. Домики, которые построила природа Снаружи и внутри *Модуль 5. «Акварелька» Строим город . Конструирование игрового города Всё имеет своё строение Строим вещи Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 часов Праздник птиц Разноцветные жуки Сказочная страна Времена года Здравствуй, лето! 4. Учебно - тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство» № п/п 1. 2. 3. 4. Тема Всего часов Уроки В том числе: Проекты Ты учишься изображать 8 8 1 Ты украшаешь 6 6 1 Ты строишь 6 6 1 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Итого 5 5 1 25 25 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1