РП "Немецкий язык", 3 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа поселка
Домново»
(протокол №1 от 27.08.2021)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о.директора
_______________________П.А. Телятник
(приказ №222 от 27.08.2021)

Рабочая программа «Немецкий язык»
3 класс

Домново
2021 год

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Требования к предметным результатам:
Планируемые результаты освоения предмета «Немецкий язык» включают общие результаты по
учебному предмету и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерной
рабочей программы по немецкому языку для
3 класса.
Общие планируемые результаты:
- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и
письменной речью;
- знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Ученик научится :
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с
опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на его
вопросы;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 л.е.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Ученик получит возможность научиться: знать - понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;
- основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка и её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого
языка;
- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
Воспитательный компонент программы: развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала немецкого языка:

формирование у учащихся потребности изучения немецкого языка и овладения им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации;

формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как
составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание
своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры
средствами немецкого языка;

мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём
информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и
обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Содержание учебного предмета 3 класс (68 ч.)
Привет, 3 класс (8 ч.) Встреча с друзьями после каникул . Летние фотографии. Кто что делает
летом .Повторение тем: Семья, О себе, Новая лексика по теме «Лето», Повторение
грамматики: спряжение глаголов в Präsens.
Тема 1.Сабина охотно ходит в школу (9 ч.)
Дети приходят в школу после каникул. Фотографии о лете. Новенькие в классе. Первый день
Марии в школе. Праздник в школьном дворе. Дни недели. Что делают дети в какой день недели.
Грамматика: употребление суффикса „in“ при образовании существительных жен. рода.
Глагол „haben“ и его употребление в речи.
Тема 2. «Осень» (9 ч.)
Прогулка осенью в парк. Погода осенью. Занятия детей осенью. Осень в селе. Всё спелое: овощи,
фрукты. Лесные звери. Загадки о животных. Описание любимых животных. Новая лексика.
Грамматика: числительные 13-20. повторение Akk. После глагола «nehmen». Отрицательные
местоимения «keine».
Тема 3. «Что нам приносит зима» (9 ч.)
Красиво зимой в парке. Погода зимой. Животные. Зимние развлечения детей. Дети радуются
зиме. Рождество в Германии. Подготовка к Новогоднему празднику. Написание
поздравительных открыток.
Грамматика: безличные предложения. Спряжение глагола „laufen“. Употребление Akk после
глагола «bauen».
Тема 4. «У нас в школе много дел» (11 ч.)
Что делают Сабина и Свен охотно в школе. Мы рисуем классную комнату. Дети убирают и
играют в игровом уголке. Подготовка к карнавалу в школе.
Грамматика: Perfekt глаголов
malen; machen. Употребление глаголов «möchten», «müssen» на основе схем.
Тема 5. Весна пришла, а с ней праздники (11 ч.)
Погода весной .Поздравление мам с женским днём. Поздравление женщин. Празднование Пасхи
в Германии .Скоро весенние каникулы. Грамматика: речевой образец с Dat. und Akk.
Обобщение Perfekt некоторых слабых и сильных глаголов.
Тема 6. День рождения - прекрасный день. (11 ч.)
Когда празднуют день рождения мои друзья. Название месяцев. Сабина пишет приглашения на
день рождения. Подготовка к дню рождения. Уборка квартиры, покупки. Как Сабина празднует
день рождения. Поздравления и подарки друзей. За праздничным столом. Как празднуют дети.
Грамматика: спряжение глагола «sich wünschen». Употребление Perfekt при ответах на вопросы.

2.
№

Тематическое планирование (68 ч.) 3 класс
Тема урока
«Привет 3-й класс! Встреча с друзьями»

1
2
3
4
5-6
7
8

Привет, друзья! Мы снова здесь
Лето – самое прекрасное время года
Наши летние фото. Какие они?
Что любит делать семья Свена летом? Входной контроль.
Мы играем и поем.
Урок повторения
Проверочная работа по теме: «Привет 3-й класс! Встреча с друзьями»
Сабина охотно идёт в школу. А вы?

9
10
11
12
13
14
15
16
17

Наши друзья снова идут в школу.
Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?
Первый школьный день Марии.
Какой сегодня день недели?
Что мы делаем в субботу и воскресенье?
А что делает наш храбрый портняжка?
Урок повторения.
Контрольная работа за 1 четверть.
Анализ ошибок. Мы играем и поем.
Осень. Какая сейчас погода?

18
19
20
21
22
23
24
25
26

Прогулка в парк. Как там осенью?
А что делают Сабина и Свен?
Осень в деревне.
А что спеет осенью?
А что едят лесные животные?
Любимые животные Сабины и Свена
Мы играем и поем.
Урок повторения
Проверочная работа по теме: «Осень. Какая сейчас погода?»
А что приносит нам зима?

27-28
29
30
31
32
33
34
35
36
37-38
39
40
41
42-43
44
45
46

Какая погода зимой?
Кто умеет отгадывать загадки.
Контрольная работа по итогам I полугодия.
Что видит храбрый портняжка в парке?
Почему дети радуются зиме?
Рождество – самый красивый праздник.
Мы играем и поем, и готовимся к новогоднему празднику.
Проверочная работа по теме: «А что приносит нам зима?»
В школе мы очень заняты.
Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?
Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли?
Что сегодня делают наши немецкие друзья?
Что могут делать школьники в игровом уголке?
Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?
На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.
Мы играем и поем.
Кто еще хочет повторить?
Проверочная работа по теме: «В школе мы очень заняты»
Весна. И тоже замечательные праздники.

8 ч.
1
1
1
1
2
1
1
9 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 ч.
2
1
1
1
1
1
1
1
11 ч.
1
2
1
1
1
2
1
1
1
11 ч.

47-48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Весна. Какая сейчас погода?
«Весна, весна, я люблю тебя…»
Контрольная работа за III четверть.
Мы поздравляем наших мам с женским днем
Кого мы еще поздравляем с женским днем?
Семья Мюллер празднует Пасху.
Скоро весенние каникулы
Мы играем и поем.
Кто еще хочет повторить?
Проверочная работа по теме: «Весна. И тоже замечательные праздники»
День рождения! Разве это не прекрасный день?

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

О чем разговаривают Сабина и ее мама?
Сабина пишет приглашение на день рождения
Что желает Сабина ко дню рождения?
Подготовка ко дню рождения.
А что готовит Сабина?
Сабина празднует день рождения.
Итоговая контрольная работа за курс третьего класса
Кто еще хочет повторить?
Проверочная работа по теме: «День рождения! Разве это не прекрасный день?»
Урок повторения
Мы играем и поем

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебно-тематический план учебного предмета
Тема (раздел, глава)
Всего
№
часов
п/п
1
Привет,3 класс .Встреча с 8
друзьями.

контроль

В том числе:
виды контрольных работ

1

Проверочная работа по теме: «Привет
3-й класс! Встреча с друзьями»

1

Контрольная работа за 1 четверть.

3

Сабина охотно ходит в 9
школу.
Осень. Какая сейчас погода. 9

1

Проверочная работа по теме: «Осень.
Какая сейчас погода?»

4

А что нам приносит зима.

9

1

5

У нас в школе много дел.

11

1

Проверочная работа по теме: «А что
приносит нам зима?»
Проверочная работа по теме: «В школе
мы очень заняты»

6

Весна наступила, а с ней 11
праздники.
День рождения 11
прекрасный день

1

2

7

2

Проверочная работа по теме: «Весна.
И тоже замечательные праздники»
Проверочная работа по теме: «День
рождения! Разве это не прекрасный
день?» Итоговая контрольная работа за
курс третьего класса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».