РП "Обучение грамоте (чтение) и литературное чтение", 1 класс

Правдинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа поселка Домново»
(МБОУ «Средняя школа поселка Домново»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Средняя школа посёлка Домново»
(протокол от 31.08.2020 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом и.о. директора
_____________________П.А.Телятник
(приказ от 31.08.2020г. №159/2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 класс

2020 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
•
называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края,
о семье, родителях;
•
понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться
к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством
разных народов;
•
знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с
уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных
народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
•
размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как
честность, доброта, благородство, уважение к людям;
•
понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и
поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на
уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к
животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
•
проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая
уважительное отношение к ней;
•
понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила
школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник,
тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
•
понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
•
относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его
обычаям и традициям;
•
относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
•
читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его
руководством учителя;
•
понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью
необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
•
планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например,
составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по
серии рисунков), понимать важность планирования действий.
•
контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем,
составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
•
оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной
учителем системе (шкале);
•
определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из
темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под
руководством учителя.
•
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к
своим успехам, стремиться к улучшению результата;
•
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок,
оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
•
осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я
ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый
имеет право на ошибку» и др.;

•
стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью
учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
•
принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их
совместно с учителем;
•
понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под
руководством учителя.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
•
осуществлять простейшие логические операции:
1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ,
разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научнопознавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и
иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного
автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые
соответствуют представлениям о дружбе);
•
находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер
страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для
пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного
чтения, для ответа на задание;
•
работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к
учителю, взрослому, словарю;
•
соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
•
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником
информации; находить заданное произведение разными способами;
•
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные
словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
•
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
•
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
•
отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
•
создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с
помощью учителя на основе заданного образца;
•
участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
•
внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
•
участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно,
вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку
зрения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
•
задавать уточняющие вопросы на основе образца;
•
принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не
конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять
вежливые слова);
•
подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта,
оформлять 2—3 слайда.
Работа с информацией:

выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные
средства, справочники, Интернет);

анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;

использовать схемы, таблицы для представления информации;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в сети Интернет;
Умение участвовать в совместной деятельности:

понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать
способы достижения общего результата;

распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и
выполнять поручения;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в
общее дело;

проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Чтение»
Добукварный период
Обучающийся научится:

отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на
слоги с использованием графических схем;

делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

определять главную мысль предложения;

отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое
ударение, различать интонационную окраску предложения;

понимать смысловое значение интонации;

обозначать гласные звуки буквами;

рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной)
Обучающийся научится:

давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по
начертанию;

обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю,
Я;

называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:

распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для
точности высказывания мысли и связи слов;

наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

выделять в однокоренных словах корень;

объяснять значение многозначных слов,


отгадывать буквенные ребусы;

выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу.
Послебукварный период
Обучающийся научится:

ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии
(интонация, темп чтения, особенности речи);

определять тему, главную мысль произведения;

правильно строить ответы на поставленные вопросы;

ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на
заданную тему;

различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация,
аннотация);

сравнивать различные по жанру произведения;

кратко характеризовать героев произведений,

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Предметные результаты блока «Литературное чтение»
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
•
воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи,
сказки);
•
чётко и правильно произносить все звуки;
•
плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости
чтения; (Темп чтения к концу обучения в 1 классе должен быть не ниже 20-25 слов в минуту,
иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.)
•
читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания
в середине и в конце предложения;
•
читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью
учителя с содержанием произведения;
•
определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с
помощью пословицы;
•
определять последовательность событий и находить смысловые части произведения
(начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
•
восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
•
соотносить иллюстрации и текст;
•
называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их
поступках;
•
уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»,
«Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
•
выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
•
отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались),
сопоставлять их с отгадками;
•
отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
•
объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Обучающиеся получат возможность научиться:


•
соотносить название рассказа с его содержанием;
•
отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
•
читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
•
читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством
учителя);
•
задавать вопросы по прочитанному произведению;
•
при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
•
пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
•
выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и
художественных текстов;
•
определять особенности прозаического и поэтического текстов;
•
высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
•
сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
•
восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций
(картинному плану);
•
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством
учителя;
•
составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о
питомце);
•
придумывать окончание сказок по образцу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
•
сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе,
животных и др.) по заданным критериям;
•
самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
•
обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не
соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью
простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
•
на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
•
отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
•
понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора
на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная,
татарская и т. д.).
•
отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные,
герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
•
знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Обучающиеся получат возможность научиться:
•
находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с
помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сранивается с
другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
•
определять тему произведения, выставки;
•
оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии
со своим поведением в различных ситуациях.
2. Содержание учебного предмета
Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 132 часа в год.
Количество часов в неделю - 4ч. (33 учебные недели): из них 92ч.(23учебных недели) отводится
на обучение грамоте и 40ч. (10 учебных недель) на литературное чтение.
Внутрипредметный модуль «Литературное слушание» -26 часа

Обучение грамоте
Обучение грамоте (чтение)
Добукварный период
Речь (устная и письменная). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с
использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и
более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и
согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в
полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Гласные и согласные звуки. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов
(установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение
ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью,
отражающей его звуко-слоговую структуру.
Букварный период
Обучение чтению
Согласные звуки и буквы. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Согласные и
гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости
согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с
изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов
(после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное
обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов,
коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе
правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом
слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать
отдельные слова орфографически т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е.
орфоэпически.
Буквы Ъ и Ь. Знакомство с буквами, не обозначающими звука.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей
и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков:
обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной
громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре, в
соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех
звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков,
наиболее часто смешиваемых детьми: л- р, с-з, щ-ж, п -б, с-ш и т. д. (изолированное
произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в
речевом развитии детей.
Работа над словом.
Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов —
названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие
по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых словназваний. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово,
наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими
словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших
случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования
терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с
засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью.
Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание
предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе
предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок
частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений,
объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных
слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное
придумывание событий, предшествующих изображенным или последующим событиям.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным
или по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок,
считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности,
последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе
текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам
других детей.
Послебукварный период
Обучение чтению
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в
процессе обучения грамоте. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми
словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения
незнакомого текста — 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение
от другого.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, К. Чуковского, К.
Ушинского, С. Михалкова о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыков
чтения.
Развитие устной речи
Речь и ее значение в жизни. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдения за
особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание
небольшого текста.
Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.) по картине;
небольших устных рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по
вопросам учителей).
Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании. Речевые
ситуации с включением слов, употребляемых при приветствии, прощании, при выражении
извинения и благодарности.
Литературное чтение
Жили-были буквы
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер
героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа:
волшебные превращения. Проекты «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».
Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Криви-на. Главная мысль. Характер героя
произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.
Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок.
Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание
наизусть. Конкурс чтецов
Сказки, загадки, небылицы

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки.
Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки.
Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное
чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские
народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок.
Настроение. Выразительное чтение песенок.
Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка
планируемых достижений
Апрель, апрель. Звенит капель!
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение.
Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная
загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева.
Проект: «Составляем сборник загадок».
Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.
Запоминание загадок.
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение
И в шутку и всерьёз
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела.
Выставка книг по теме.
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева,
Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок —
«входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение
по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание.
Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений
Я и мои друзья
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План
рассказа.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И.
Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Нравственноэтические представления. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение
рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект: «Наш класс —
дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений
О братьях наших меньших
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы
учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о
животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, В. Берестова, Г, Сапгира. Выразительное
чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научнопопулярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.
Оценка достижений

3. Учебно- тематическое планирование
Номера Раздел, тема уроков
уроков

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Обучение грамоте (чтение)
Добукварный период

Знакомство с азбукой.
Речь. Устная и письменная речь
Предложение и слово
Слово и слог
Слог. Ударение
Представление о слогах. * Модуль 1 Народные сказки
Звуки в окружающем мире
Гласные звуки
Согласные звуки
Как образуется слог
Слияние согласного и гласного звуков
Слияние согласного и гласного звуков
Закрепление изученного материала
Буквы А а, обозначающие звук [а]
Буквы А а, обозначающие звук [а]. * Модуль 2 Игры, песенки,
потешки.
Буквы О о, обозначающие звук [о]
Чтение слов с буквой О.
Буквы И и, обозначающие звук [и].
Чтение слов с буквой И.
Буква ы, обозначающая звук [ы]. *Модуль 3 Сказки русских и
современных писателей
*Модуль 4 «Литературное слушание»
Сказки русских и современных писателей.
Буквы У у, обозначающие звук [у]
Чтение слов с буквой У.
Закрепление изученного материала
Буквы Н,н, обозначающие звуки [н ], [н' ]. Чтение слов с изученными
буквами
Буквы С с, обозначающие звуки [с], [с']
Чтение слов с буквами С,с Чтение слов с изученными буквами. Модуль
5 «Литературное слушание»
Буквы К к, обозначающие звуки [к ], [к']
Буквы К к, обозначающие звуки [к ], [к']. * Модуль 6 «Литературное
слушание» Рассказы о животных
Буквы Т,т, обозначающие звуки [т],[т'].
Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т,т
Буквы Л,л, обозначающие сонорные звуки [л], [л]
Буквы Л,л, обозначающие звуки [л], [л ] Модуль 7
«Литературное слушание» Загадки. Литературные загадки
Чтение слов с изученными буквами.

Количество
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.

Буквы Р,р, обозначающие звуки [р], [р']
Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р
Буквы В,в, обозначающие звуки [в], [в']
Буквы В,в, обозначающие звуки [в], [в'].* Модуль 8 «Литературное
слушание» Рассказы о детях
Буквы Е,е, обозначающие звуки [й’э]
Буква Е - показатель мягкости согласного звука
Буквы П.п, обозначающие звуки [ п], [п']
Чтение текстов с буквами П, п
Чтение слов и предложений с изученными буквами * Модуль 9
«Литературное слушание» Стихи современных поэтов о Родине
Буквы М, м, обозначающие звуки [м], [м]
Чтение текстов и слов с буквами М,м *Модуль 10 «Литературное
слушание»
Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами
Буквы З, з , обозначающие согласные звуки з З
Чтение слов, текстов с буквами З,з
Буквы Б, б, обозначающие звуки [ б], [б']
Чтение слов и текстов с буквой Б. * Модуль 11
«Литературное слушание» Стихи русских поэтов
Чтение слов, текстов с изученными буквами.
Чтение слов, текстов с изученными буквами.
Буквы Д, д, обозначающие звуки [д], [д']
Чтение слов с буквами Д,д
* Модуль 12 «Литературное слушание» Сказки о животных
Чтение слов, текстов с изученными буквами.
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]
Буква Я - показатель мягкости согласных звуков. * Модуль 13
«Литературное слушание» Сказки русских писателей
Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г']
Чтение предложений, текстов с буквами Г,г
Чтение предложений, текстов с изученными буквами
Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий звук [ ч'].* Модуль 14 «Литературное
слушание»
Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий звук [ ч']. Сочетание ча
Чтение слов, предложений с буквой Ч * Модуль 15
«Литературное слушание» Литературные сказки разных народов
Буква ь - показатель мягкости согласных звуков
Чтение слов с Ь.
Буквы Ш,ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш]
Буквы Ш, ш, обозначающие твёрдый согласный звук [ш]. Сочетание
ши
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
Буквы Ж, ж, обозначающие твёрдый звук [ж]
Чтение слов, предложений с буквами Ж, ж. Сочетания жиши
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

100.

101.
102.
103.

104.
105.

Буква Ё - показатель мягкости согласного звука. * Модуль17
«Литературное слушание». Стихи современных поэтов
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
Буквы Й, й, обозначающие мягкий звук [й]
Буквы Х,х, обозначающие звуки [х], [х']
Буквы Х,х, обозначающие звуки [х], [х']
Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу]
Буква Ю - показатель мягкости согласного звука.
* Модуль 18 «Литературное слушание» Сказки о детях
Твёрдый звук [ц]. Буквы Ц,ц
Чтение слогов и слов с буквой Ц *Модуль 19 «Литературное
слушание» Моя любимая книжка
Буквы Э, э, обозначающие звук [э]
Чтение текстов с буквой Э
Буква Щ ,щ обозначающая звук [щ ].
Сочетания ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквами Щ,щ
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф ф
Чтение предложений и текстов с буквой Ф, ф.
* Модуль 20 «Литературное слушание» Стихи зарубежных писателей
Знакомство с буквой ъ, ь .
Чтение слов с Ъ и Ь знаками
Алфавит
Проект «Живая азбука»
Закрепление. Повторение изученного материала
С.Я. Маршак «Как хорошо уметь читать»
В. Берестов «Читалочка»
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» »
История славянской азбуки. Первоучители. В. Крупин «Первый
букварь»
А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, К. И. Чуковский – сказки для детей
В.В. Бианки «Первая охота»
М.М. Пришвин «Предмайское утро»
Л.А. Барто «Помощница»
С.В. Михалков «Котята»
Б.В. Заходер «Два и три»
Литературное чтение
Жили-были буквы
В. Данько. Загадочные буквы * Модуль 21 «Литературное слушание»
(Рассказы В. Драгунского)
И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А
С.Чёрный. «Живая азбука».
Г.Сапгир. Про медведя. Бородицкая. Разговор с пчелой. И.Гамазкова.
Кто как кричит? *Модуль 22 «Литературное слушание» ( Рассказы
В.Бианки)
С.Маршак. Автобус 27
Обобщение по теме: Жили-были буквы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1

Сказки. загадки, небылицы

106. Е.Чарушин. Рукавичка
107. Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки, потешки, небылицы
*Модуль 23 «Литературное слушание» ( Русские народные сказки)
108. А.Пушкин. Отрывки из произведений
109. Обобщение по теме «Сказки , загадки , небылицы». * Модуль 24
«Литературное слушание» (Русские народные пословицы, поговорки,
скороговорки)1
Апрель, апрель! Звенит капель….
110. А.Плещеев. Сельская песенка. А.Майков. Весна. Ласточка
примчалась... Т.Белозёров. Подснежники
111. С.Маршак. Апрель. И.Токмакова. Ручей. Загадки. Л.Ульяницкая.
Л.Яхнин.
112. Е.Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна
В.Берестов. Воробушки. Р.Сеф. Чудо
113. Обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель»
И в шутку и всерьез
114. Я.Тайц. Волк. Г.Кружков. Ррры!
115. К.Чуковский. Федотка. О.Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук
116. И.Токмакова. Разговор лютика и Жучка. И.Пивоварова. Кулинакипулинаки
117. К.Чуковский. Телефон. М. Пляцковский. Помощник
118. К.Ушинский. Что хорошо и что дурно? Худо тому, кто добра не делает
никому
119. Обобщение по теме «И в шутку и всерьез»
Я и мои друзья
120. Е.Благинина. Подарок * Модуль 25 «Литературное слушание» (Дж.
Одари «Приключения Чиполлино»)
121. В.Орлов. Кто первый? Р.Сеф. Совет.
122. В.Берестов. В магазине игрушек. В.Орлов. Дружба.
123. И. Пивоварова. Вежливый ослик.
124. А. Барто. Вот так защитник. Я.Аким. Моя родня.
125. С. Маршак. Хороший день. * Модуль 26 «Литературное слушание» (Н.
Носов. Рассказы).
126. М. Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю. Энтин. Про дружбу
127. Д.Тихомиров. Находка. Разноцветные страницы
128. Обобщение по теме « Я и мои друзья»
О братьях наших меньших
129. С.Михалков. Трезор. Р.Сеф. Кто любит собак Л.Муур «Крошка Енот»
130. В.Осеева. Собака яростно лаяла. И.Токмакова. Купите собаку.
131. М.Пляцковский. Цап Царапыч. Г.Сапгир. Кошка
132. B.Берестов. Лягушата В.Лунин. Никого не обижай.
133. C.Михалков. Важный совет. О.Кургузо «Рассказы маленького
мальчика»
134. Д.Хармс. Храбрый ёж. Н.Сладков. Лисица и Ёж
135. С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы
136. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».