Успех каждого ребенка


Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров. 

До 1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердит целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.

В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ. Хочу такой сайт

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных  технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.


Реализация проекта "Успех Каждого ребенка"  в Калининградской области

В 2020 году в нашей школе началась реализация проекта "Успех каждого ребенка". В этом году в нашей школе будет создано 20 новых инфраструктурных мест, в том числе: 

- 10 мест технической направленности - на базе которых будут реализовываться следующие программы:

  • "Аэромоделирование" - программа рассчитана на 144 часа, в рамках которой дети от 7 до 17 лет смогут получить навыки сборки, программирования БПЛА и управления квадрокоптерами различных моделей.Новизна программы состоит в применении нетрадиционных методов ведения занятий и контроля полученных знаний, умений и навыков. Используется технология разноуровнего обучения, так как на занятиях аэромоделирования обучать всех на одном высоком уровне практически невозможно. Это является практически непостижимым для многих детей и означает появление у большинства из них отрицательной направленности к занятиям. Важным условием разноуровневого обучения является работа с обучающимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций: добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала; полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу; главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки. Еще одной особенностью данной программы является большой объем метапредметных умений полученных обучающимися на занятиях, таких как: основы програмирования, основы работы на станках с ЧПУ и другие навыки.
  • "Оператор беспилотных авиационных систем" - программа рассчитана на 68 часов, в рамках этой программы обучающиеся  от 12 до 17 лет смогут получить навыки управления квадрокоптерами, а так же их ремонта и программирования. В программе объединены: начальное инженерное проектирование, программирование микроконтроллеров и микропроцессоров и отведена доля на спортивную деятельность радиоуправления моделями дронов, технического прогресса, новых технологий.
  • «Геоинформационные технологии»  - программа рассчитана на 68 часов, в рамках этой программы обучающимся в возрасте от 12 до 17 лет будет дана возможность получить навыки сбора геоинформации и ее обработки.Новизна программы заключается в создании уникальной образовательной среды, формирующей проектное мышление обучающихся за счёт трансляции проектного способа деятельности в рамках решения конкретных проблемных ситуаций.Программа предполагает формирование у обучающихся представлений о тенденциях в развитии технической сферы. Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения и позволяет обучающемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире. В процессе изучения окружающего мира обучающиеся получат дополнительное образование в области информатики, географии, математики и физики.Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является её направленность на развитие обучающихся в проектной деятельности современными методиками ТРИЗ и SCRUM с помощью современных технологий и оборудования.

- 10 новых мест физкультурно- спортивной направленности, на базе которых будут реализованы следующие программы

  • "СТРИТБОЛ" - программа рассчитана на 68 часов,  в рамках реализации программы  дети в возрасте от 12 до 17 лет получат возможность получить навыки игры в одном из самых современных подвидов баскетбола, Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Стритбол» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Включает в себя,  как теоретическую, так и практическую части – организация подвижных игр.
  • "Баскетбол" - программа рассчитана на 68 часов, в рамках реализации этой программы обучающиеся от 8 до 17 лет получат возможность отработки навыков игры в баскетбол. Новизна программы «Баскетбол» состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: тренажерно информационной системы, дыхательной системы, комбинированных комплексов игровой аэробики, релаксации.

Список закупаемого оборудования

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 16.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(40157)7-41-32

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».